Неточные совпадения
Между тем не могло быть сомнения, что в Стрелецкой слободе заключается
источник всего
зла.
— Моя мысль проста: все имена
злому даны силою ненависти Адама к Еве, а
источник ненависти — сознание, что подчиниться женщине — неизбежно.
— И только обманули меня тогда и еще пуще замутили чистый
источник в душе моей! Да, я — жалкий подросток и сам не знаю поминутно, что
зло, что добро. Покажи вы мне тогда хоть капельку дороги, и я бы догадался и тотчас вскочил на правый путь. Но вы только меня тогда разозлили.
Они борются с западным рационализмом, в котором видят
источник всех
зол.
Наиболее радикально он отрицал земельную собственность и видел в ней
источник всех
зол.
Возложить на Творца ответственность за
зло творения есть величайший из соблазнов духа
зла, отравляющий
источники религиозной жизни.
Задача истории — не в победе над страданием и несчастьем (результатом), а в творческой победе над
злом и греком (
источником).
Зло находится вне сферы бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой из божественного
источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как бытие иное, конкурирующее.
Возрождение религиозного смысла жизни связано с сознанием
источника мирового
зла, с окончательным решением проблемы теодицеи.
Все эмпирические формы
зла — смерть, болезнь, нужда, рабство, убийство, злоба, ненависть явились в мир из этого
источника.
Гедонизм, эта вывернутая наизнанку идеология страдания, видит в страдании самом по себе
зло и оказывается бессильным бороться с корнями
зла, с
источником страдания.
Если всякое бытие имеет своим
источником Божество и если подлинное бытие в Божестве пребывает, то
зло не может корениться в бытии, то
злое не может мыслиться как бытие.
Не потому должен быть наказан преступник, что этого требует безопасность общества или величие закона, но потому, что об этом вопиет сама
злая воля, служащая
источником содеянного преступления. Она сама настаивает на необходимости наказания, ибо в противном случае она не совершила бы всегоестественного круга, который обязывается совершить!
— Я скажу всего несколько слов! — спокойно заявил молодой человек. — Товарищи! Над могилой нашего учителя и друга давайте поклянемся, что не забудем никогда его заветы, что каждый из нас будет всю жизнь неустанно рыть могилу
источнику всех бед нашей родины,
злой силе, угнетающей ее, — самодержавию!
— Проклятый Фома! — сказал я, со злостью стукнув кулаком по столу. — Я уверен, что он
источник всякого здешнего
зла и во всем замешан! Проклятая тварь!
С великими натугами скомпилировал я кое-как, по официальным
источникам, то, что разновременно предполагалось и установлялось для народного здравия; но чувствую, что все это сухо и что в исполнении, как и в неисполнении всех этих предначертаний и указов, везде или непроглядная тьма, или
злая ирония…
Где первоначало всему? — в газете! где источник-корень
зла? — в газете!
Семейная жизнь сестры была для Бешметева новым
источником неприятностей; Масуров казался ему отвратительнейшим существом, а сестра страдалицею, тем более что ей угрожало впереди существенное
зло — бедность.
Чувствуя, сколь нужно размножение народа для России, Екатерина спрашивает: «От чего более половины младенцев, рождаемых в наших селах, умирает в детстве?» Она угадывает
источник сего страшного
зла: «Порок в физическом воспитании и в образе жизни.
Не имея ни родных, ни собственного имения, я должна унижаться, чтобы получить прощение мужа. Прощения! мне просить прощения! Боже! ты знаешь дела человеческие, ты читал в моей и в его душе и ты видел, в которой хранился
источник всего
зла!.. (Задумывается; потом подходит медленно к креслам и садится.) Аннушка! ходила ли ты в дом к Павлу Григоричу, чтоб разведывать, как я велела? тебя там любят все старые слуги!.. Ну что ты узнала о моем муже, о моем сыне?
Робость их пред громадою противных сил отражается даже на теоретическом их развитии: они боятся или не умеют доходить до корня и, задумывая, например, карать
зло, только и бросаются на какое-нибудь мелкое проявление его и утомляются страшно, прежде чем успеют даже подумать об его
источнике.
Хоть и видели
злые люди Божье знамение, но и тут свята мужа не могли познать, не честью согнали его со
источника и много над ним в безумии своем глумилися.
Очевидно также, что
зло, как таковое, не могло быть создано благим и любящим Творцом, а потому и не может иметь в себе бытия или самостоятельного
источника жизни, который, однако, присущ самомалейшей твари.
Заблуждение коренится не в ограниченности отдельного ума, которая могла бы компенсироваться гениальностью другого ума, оно имеет
источником состояние мира, который «во
зле лежит».
Внутренний свет, в котором совершается различение добра и
зла в человеке, исходит от
Источника светов.
Где же причина этой множественности, в чем то principium individuationis, которое вместе с тем становится и
источником мирового
зла?
— Я думаю о том, какое ты
злое, надменное, тупое и отвратительное животное! Я думаю о том, в каких
источниках жизни или недрах самого ада я мог бы найти для тебя достойное наказание. Да, я пришел на эту землю, чтобы поиграть и посмеяться. Да, я сам был готов на всякое
зло, сам лгал и притворялся, но ты, волосатый червяк, забрался в самое мое сердце и укусил меня. Ты воспользовался тем, что у меня человеческое сердце, и укусил меня, волосатый червяк. Как ты смел обмануть меня? Я накажу тебя.
И в этом главное
зло,
источник рабства человека.
Власть же над человеком есть
зло и даже
источник всякого
зла.
Маркс наивно пользуется категориями добра и
зла, но в его сознании не возникает вопроса о добре и
зле, о их генезисе, генезисе самого добра и
зла, а не человеческих мнений о добре и
зле, об
источнике оценок, о ценностях, самих ценностях.
Социальная этика XIX и XX веков, которая в жизни общества видит
источник нравственных различений и оценок и утверждает социальный характер добра и
зла, совершенно явно вращается в порочном кругу.
Психология христианская тоже видит в человеке бездну тьмы, греха и
зла, но она понимает
источник этого и потому не отрицает образа и подобия Божьего в человеке.
Самое различение добра и
зла, которое явилось результатом грехопадения, делается
источником атеизма.
Для Н. Федорова смерть есть предельное
зло, с которым нельзя пассивно мириться, и
источник всех
зол, единственное
зло.
Подобно Марксу и Энгельсу, Н. Федоров думает, что философия должна не познавать только мир, но и изменять его, она должна создавать проект спасения мира от
зла и страдания, прежде всего от смерти как
источника всякого
зла.
Государство было для Бакунина
источником всех
зол мировой истории, порабощением и пленением человека и народа.
Во втором случае она становится демоническим морализмом,
злым отяжелением,
источником мировой реакции.
Если существует человек, человеческая личность в измерении глубины, то
зло имеет внутренний
источник, оно не может быть результатом случайных условий внешней среды.
Но свобода
зла ведет к своеволию и самоутверждению человека, своеволие же порождает бунт, восстание на самый
источник духовной свободы.
Он по-своему предчувствовал религиозную истину о том, что женская стихия отпала от человека в грехопадении и стала объектом
злого, ложного влечения,
источником рабства.
Зло имеет
источник не в рожденном Боге, а в основе Бога, в Бездне, из которой течет и свет, и тьма.
Род и есть
злая необходимость,
источник рабства человека и смертного распада.
Сей был, и есть, и будет вечной
Источник лют рабства оков:
От
зол всех жизни скоротечной
Пребудет смерть един покров.
Всесильный боже, благ податель,
Естественных ты благ создатель,
Закон свой в сердце основал;
Возможно ль, ты чтоб изменился,
Чтоб ты, бог сил, столь уподлился,
Чужим чтоб гласом нам вещал.
Зло заложено в глубине человеческой природы, в ее иррациональной свободе, в ее отпадении от природы божественной, оно имеет внутренний
источник.
Источника социальных бедствий и
зол русские слишком исключительно склонны искать в
злой воле людей, буржуазных и имущих классов, и никогда не ищут его в низком уровне культуры, в слабой степени овладения стихийными силами природы.
— Да это всё тот же я, это не другие, — сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный
источник заблуждения и
зла. Le prochain [Ближние.] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
Зло распространено шире и
источники его глубже.