Неточные совпадения
— Даже.
И преступно
искусство, когда оно изображает мрачными красками жизнь демократии. Подлинное
искусство — трагично. Трагическое создается насилием массы в жизни, но не чувствуется ею в
искусстве. Калибану Шекспира трагедия не доступна.
Искусство должно быть более аристократично
и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского
и церковнославянского
языка.
Искусство должно говорить
языком непонятным
и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
О боги! Не прошу от вас речей
искусства;
Но дайте ныне мне
язык души
и чувства!
— Может быть, а хохол все-таки заплачет. Вы говорите:
язык… Да разве существует малороссийский
язык? Я попросил раз одного хохла перевести следующую первую попавшуюся мне фразу: грамматика есть
искусство правильно читать
и писать. Знаете, как он это перевел: храматыка е выскусьтво правильно чытаты ы пысаты… Что ж, это
язык, по-вашему? самостоятельный
язык? Да скорей, чем с этим согласиться, я готов позволить лучшего своего друга истолочь в ступе…
Это был человек лет тридцати пяти, красивой наружности, умный, ловкий
и бойкий, говоривший на всех европейских
языках, владевший всеми
искусствами и, сверх того, сочинитель
и в стихах
и в прозе.
Шафиров говорит, что Петр «побужден был острым
и от натуры просвещенным своим разумом
и новожелательством видеть европейские политизованные государства, которых ни он, ни предки его, ради необыкновения в том по прежним обычаям, не видали, дабы притом, получа
искусство очевидное, потом, по прикладу оных, свои пространные государства как в политических, так
и в воинских
и прочих поведениях учредить мог, також
и своим прикладом подданных своих к путешествию в чужие крап
и восприятию добрых нравов
и к обучению потребных к тому
языков возбудить».
Прежде Немецкий
язык, Математика
и Военное
Искусство были почти единственным предметом науки их...
Екатерина прибавила как другие
языки (особливож совершенное знание Российского), так
и все необходимые для государственного просвещения науки, которые, смягчая сердце, умножая понятия человека, нужны
и для самого благовоспитанного Офицера: ибо мы живем уже не в те мрачные, варварские времена, когда от воина требовалось только
искусство убивать людей; когда вид свирепый, голос грозный
и дикая наружность считались некоторою принадлежностию сего состояния.
Вы скромно сознаетесь, что ощущение изящных
искусств вам больше по сердцу, чем греческий
язык; если только раздраженному нравится греческий
язык,
и он круглый невежда в деле изящных
искусств, — он скажет не обинуясь [без колебаний (устар.).]: — «Вы чушь порете! так могут говорить одни неучи!»
и проч.,
и проч.
Есть ли это
язык понятий, подлежащих философской обработке не только в своем значении, но
и в самом своем возникновении, или же это суть знаки иной природы
и строения, находящиеся в таком же примерно отношении к философским понятиям, как образы
искусства: о них можно философствовать дискурсивно, но в наличности своей они даны мышлению.
И философия софийна, лишь поскольку она дышит этим пафосом влюбленности, софийным эросом, открывающим умные очи, иначе говоря, поскольку она есть
искусство: основной мотив философской системы, ее тема опознается интуицией, как умная красота, сама же система есть лишь попытка рассказать на
языке небожественном о вещах божественных.
2) Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду
искусства. Так, в драматическом
искусстве техникой будет: верный, соответствующий характерам лиц,
язык, естественная
и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления
и развития чувства
и чувство меры во всем изображаемом.
Здесь
и у стен печорского монастыря было сборное место русских войск, главное становище, или, говоря
языком нашего века, главная квартира военачальника Шереметева; отсюда, укрепленные силами, делали они свои беглые нападения на Лифляндию; сюда, не смея еще в ней утвердиться, возвращались с победами, хотя еще без славы, с добычею без завоеваний; с чувством уже собственной силы, но не
искусства.
Густав, прочтя описание последних дней жизни своего дяди, возненавидел Карла
и просился немедленно в русскую службу. Следствием этого прошения был вызов его в Москву. Здесь нашел он многих соотечественников своих из лучших фамилий, снискивавших себе пропитание разными
искусствами. Иные давали уроки танцевания, другие учили чистописанию,
языкам и математике. Несколько приятелей своих застал он в разрисовке стекол для подмосковного села Покровского.
Правила веры в Бога милостивого: люби Бога, царя, отечество, ближнего
и исполняй Божеские
и царские законы не криводушно; это — изволите видеть — первая
и самая главная наука, а к ней должно еще знать: историю отечества, всемирную историю, географию, статистику, математику, рисование, черчение планов, инженерное
и артиллерийское
искусство и понимать для одной необходимости иностранные
языки…
Она отлично знала
языки: французский
и немецкий, была непогрешима
и против грамматического кодекса русского; помимо этих знаний владела некоторыми
искусствами — хорошо рисовала, изучила музыкальную школу
и была истинною художницей в каллиграфии.