Неточные совпадения
Правила веры в Бога милостивого: люби Бога, царя, отечество, ближнего
и исполняй Божеские
и царские законы не криводушно; это — изволите видеть — первая
и самая главная наука, а к ней должно еще знать: историю отечества, всемирную историю, географию, статистику, математику, рисование, черчение планов, инженерное
и артиллерийское
искусство и понимать для одной необходимости иностранные
языки…
Неточные совпадения
— Даже.
И преступно
искусство, когда оно изображает мрачными красками жизнь демократии. Подлинное
искусство — трагично. Трагическое создается насилием массы в жизни, но не чувствуется ею в
искусстве. Калибану Шекспира трагедия не доступна.
Искусство должно быть более аристократично
и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского
и церковнославянского
языка.
Искусство должно говорить
языком непонятным
и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
О боги! Не прошу от вас речей
искусства; // Но дайте ныне мне
язык души
и чувства!
— Может быть, а хохол все-таки заплачет. Вы говорите:
язык… Да разве существует малороссийский
язык? Я попросил раз одного хохла перевести следующую первую попавшуюся мне фразу: грамматика есть
искусство правильно читать
и писать. Знаете, как он это перевел: храматыка е выскусьтво правильно чытаты ы пысаты… Что ж, это
язык, по-вашему? самостоятельный
язык? Да скорей, чем с этим согласиться, я готов позволить лучшего своего друга истолочь в ступе…
Это был человек лет тридцати пяти, красивой наружности, умный, ловкий
и бойкий, говоривший на всех европейских
языках, владевший всеми
искусствами и, сверх того, сочинитель
и в стихах
и в прозе.
Шафиров говорит, что Петр «побужден был острым
и от натуры просвещенным своим разумом
и новожелательством видеть европейские политизованные государства, которых ни он, ни предки его, ради необыкновения в том по прежним обычаям, не видали, дабы притом, получа
искусство очевидное, потом, по прикладу оных, свои пространные государства как в политических, так
и в воинских
и прочих поведениях учредить мог, також
и своим прикладом подданных своих к путешествию в чужие крап
и восприятию добрых нравов
и к обучению потребных к тому
языков возбудить».