Неточные совпадения
Я подошел ближе и спрятался за угол галереи. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан
на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бежняжка! как он ухитрялся, опираясь
на костыль, и все напрасно. Выразительное
лицо его в самом деле
изображало страдание.
Два инвалида стали башкирца раздевать.
Лицо несчастного
изобразило беспокойство. Он оглядывался
на все стороны, как зверок, пойманный детьми. Когда ж один из инвалидов взял его руки и, положив их себе около шеи, поднял старика
на свои плечи, а Юлай взял плеть и замахнулся, тогда башкирец застонал слабым, умоляющим голосом и, кивая головою, открыл рот, в котором вместо языка шевелился короткий обрубок.
Клим достал из кармана очки, надел их и увидал, что дьякону лет за сорок, а
лицо у него такое, с какими
изображают на иконах святых пустынников. Еще более часто такие
лица встречаются у торговцев старыми вещами, ябедников и скряг, а в конце концов память создает из множества подобных
лиц назойливый образ какого-то как бы бессмертного русского человека.
— Никак нет, — сказал бывший солдат, стараясь
изобразить веселую бодрость
на своем
лице.
— Может быть, согласен, только я не помню, — продолжал князь Щ. — Одни над этим сюжетом смеялись, другие провозглашали, что ничего не может быть и выше, но чтоб
изобразить «рыцаря бедного», во всяком случае надо было
лицо; стали перебирать
лица всех знакомых, ни одно не пригодилось,
на этом дело и стало; вот и всё; не понимаю, почему Николаю Ардалионовичу вздумалось всё это припомнить и вывести? Что смешно было прежде и кстати, то совсем неинтересно теперь.
Мне кажется, живописцы обыкновенно повадились
изображать Христа и
на кресте, и снятого со креста, всё еще с оттенком необыкновенной красоты в
лице; эту красоту они ищут сохранить ему даже при самых страшных муках.
Один портрет во весь рост привлек
на себя внимание князя: он
изображал человека лет пятидесяти, в сюртуке покроя немецкого, но длиннополом, с двумя медалями
на шее, с очень редкою и коротенькою седоватою бородкой, со сморщенным и желтым
лицом, с подозрительным, скрытным и скорбным взглядом.
Я остолбенел от изумления. Я и ожидал, что в этот вечер случится какая-нибудь катастрофа. Но слишком резкая откровенность Наташи и нескрываемый презрительный тон ее слов изумили меня до последней крайности. Стало быть, она действительно что-то знала, думал я, и безотлагательно решилась
на разрыв. Может быть, даже с нетерпением ждала князя, чтобы разом все прямо в глаза ему высказать. Князь слегка побледнел.
Лицо Алеши
изображало наивный страх и томительное ожидание.
Когда ее папа, князь Лев Михайлович, старичок весьма почтенный, но совершенно не посвященный в тайны женского сердца, шутя называет ее своею Антигоной [19], то
на губах ее, силящихся
изобразить приятную улыбку, образуется нечто кислое, сообщающее ее доброму
лицу довольно неприятное выражение.
«Таких людей не бывает! — подумал огорченный и изумленный Александр, — как не бывает? да ведь герой-то я сам. Неужели мне
изображать этих пошлых героев, которые встречаются
на каждом шагу, мыслят и чувствуют, как толпа, делают, что все делают, — эти жалкие
лица вседневных мелких трагедий и комедий, не отмеченные особой печатью… унизится ли искусство до того?..»
Как некий триумфатор высадился Полозов и начал подниматься по устланной коврами и благовонной лестнице. К нему подлетел человек, тоже отлично одетый, но с русским
лицом — его камердинер. Полозов заметил ему, что впредь будет всегда брать его с собою, ибо, накануне, во Франкфурте, его, Полозова, оставили
на ночь без теплой воды! Камердинер
изобразил ужас
на лице — и, проворно наклонясь, снял с барина калоши.
Он налил рюмку, встал и с некоторою торжественностью перешел через комнату в другой угол, где поместилась его спутница
на мешке, чернобровая бабенка, так надоедавшая ему дорогой расспросами. Бабенка законфузилась и стала было отнекиваться, но, высказав всё предписанное приличием, под конец встала, выпила учтиво, в три хлебка, как пьют женщины, и,
изобразив чрезвычайное страдание в
лице, отдала рюмку и поклонилась Степану Трофимовичу. Он с важностию отдал поклон и воротился за стол даже с гордым видом.
Один из молодых генералов, едва ли не самый изящный изо всех, привстал со стула и чрезвычайно вежливо раскланялся с Литвиновым, между тем как остальные его товарищи чуть-чуть насупились или не столько насупились, сколько углубились
на миг каждый в самого себя, как бы заранее протестуя против всякого сближения с посторонним штатским, а другие дамы, участвовавшие в пикнике, сочли за нужное и прищуриться немного, и усмехнуться, и даже
изобразить недоумение
на лицах.
Морщины
на щеках Маякина поднялись кверху, глазки улыбались из темных мешков насмешливо, холодно. И
на лбу у него морщины
изобразили какой-то странный узор, поднимаясь до лысины. Непреклонно и безжалостно было его
лицо.
Сидя
на низкой скамеечке, она рассказывала нам про свою жизнь в Петербурге и
изображала в
лицах известных певцов, передразнивая их голоса и манеру петь; рисовала в альбоме доктора, потом меня, рисовала плохо, но оба мы вышли похожи.
Так как она была высока ростом и хорошо сложена, то участие ее в живых картинах считалось обязательным, и когда она
изображала какую-нибудь фею или Славу, то
лицо ее горело от стыда; но в спектаклях она не участвовала, а заходила
на репетиции только
на минутку, по какому-нибудь делу, и не шла в зал.
— Не знаю-с, по-моему, вы сполна их получили, — сказал Грохов и
на лице своем весьма ясно
изобразил желание, чтобы клиентка его поскорее убиралась от него; но Домна Осиповна не поднималась с своего места.
Гусь лег
на спину и задрал вверх лапы. Проделав еще несколько подобных неважных фокусов, незнакомец вдруг схватил себя за голову,
изобразил на своем
лице ужас и закричал...
Бедняги окоченели от скуки, таращат глаза, чтоб не уснуть, и все-таки тем не менее стараются
изображать на своих
лицах внимание и делают вид, что мое чтение им понятно и нравится.
Поверил и даже
на лице своем уважение
изобразил: знай, мол, наших!
Пока он ел и отдыхал, прошел час, драгоценный час; восток белел неприметно; и уже дальние края туманных облаков начинали одеваться в утреннюю свою парчевую одежду, когда Юрий, обремененный ношею съестных припасов, собирался выдти из гостеприимной хаты; вдруг раздался
на улице конский топот, и кто-то проскакал мимо окон; Юрий побледнел, уронил мешок и значительно взглянул
на остолбеневшую хозяйку… она подбежала к окну, всплеснула руками, и простодушное загорелое
лицо ее
изобразило ужас.
Против этого можно сказать: правда, что первообразом для поэтического
лица очень часто служит действительное
лицо; но поэт «возводит его к общему значению» — возводить обыкновенно незачем, потому что и оригинал уже имеет общее значение в своей индивидуальности; надобно только — и в этом состоит одно из качеств поэтического гения — уметь понимать сущность характера в действительном человеке, смотреть
на него проницательными глазами; кроме того, надобно понимать или чувствовать, как стал бы действовать и говорить этот человек в тех обстоятельствах, среди которых он будет поставлен поэтом, — другая сторона поэтического гения; в-третьих, надобно уметь
изобразить его, уметь передать его таким, каким понимает его поэт, — едва ли не самая характеристическая черта поэтического гения.
У косяка двери в кухню стояла девушка, одетая в белое, ее светлые волосы были коротко острижены,
на бледном пухлом
лице сияли, улыбаясь, синие глаза. Она была очень похожа
на ангела, как их
изображают дешевые олеографии.
Но вскоре начинаешь сживаться с тем миром, который он
изображает, невольно признаешь законность и естественность всех выводимых им явлений, сам становишься в положение действующих
лиц и как-бы чувствуешь, что
на их месте и в их положении иначе и нельзя, да как будто и не должно действовать.
Пот усилия проступил
на его
лице; весь обратился он в одно желание и загорелся одною мыслию: ему хотелось
изобразить отпадшего ангела.
Один требовал себя
изобразить в сильном, энергическом повороте головы; другой с поднятыми кверху вдохновенными глазами; гвардейский поручик требовал непременно, чтобы в глазах виден был Марс; гражданский сановник норовил так, чтобы побольше было прямоты, благородства в
лице и чтобы рука оперлась
на книгу,
на которой бы четкими словами было написано: «Всегда стоял за правду».
На мосту заметил он своего прежнего профессора и шмыгнул лихо мимо его, как будто бы не заметив его вовсе, так что остолбеневший профессор долго еще стоял неподвижно
на мосту,
изобразив вопросительный знак
на лице своем.
На полу под ним разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками; — другой персидский ковер висел
на стене, находящейся против окон, и
на нем развешаны были пистолеты, два турецкие ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом…
на мраморном камине стояли три алебастровые карикатурки Паганини, Иванова и Россини… остальные стены были голые, кругом и вдоль по ним стояли широкие диваны, обитые шерстяным штофом пунцового цвета; — одна единственная картина привлекала взоры, она висела над дверьми, ведущими в спальню; она
изображала неизвестное мужское
лицо, писанное неизвестным русским художником, человеком, не знавшим своего гения и которому никто об нем не позаботился намекнуть.
Я сожалел в эту минуту, что я не живописец и не могу
изобразить сложных ощущении, совместившихся
на оригинальном
лице ат-даванского станционного писаря, освещенном оплывшими сальными свечами.
Притворством сердце
Исполни мне — изгладь печаль с
лица —
Перероди меня — соделай схожей
Коварством с ним, чтоб
на моих чертах
Изобразить сумела бы я радость
О мнимом сыне, возвращенном мне!
Позади меня стоят дети Урбенина от первого брака — гимназист Гриша и белокурая девочка Саша. Они глядят
на красный затылок и оттопыренные уши отца, и
лица их
изображают вопросительные знаки. Им непонятно,
на что их отцу сдалась тетя Оля и зачем он берет ее к себе в дом. Саша только удивлена, четырнадцатилетний же Гриша нахмурен и глядит исподлобья. Наверное, он ответил бы отказом, если бы отец попросил у него позволения жениться…
Не станем
изображать читателю, как гости истребляли закуски, как приналегли они
на желудочные, тминные, листовки и померанцевки, как задвигались и загремели стулья, с какими плотоядными улыбками расселись все
на подобающее каждому место, как величественно священнодействовал у особого стола клубный метрдотель Кирилла, направляя во все концы столов ряды лакеев с многоразличными яствами, за коими в порядке следовали многоразличные пития, — скажем только одно, что барон сидел
на самом почетном месте, между Непомуком и князем Кейкулатовым, и что сам Кирилла никому не пожелал уступить честь прислуживать этим трем
лицам: редкий и высший знак почтения со стороны амбициозного Кириллы.
Романсов взглянул в сторону и в двух шагах от себя увидел громадную черную собаку из породы степных овчарок и ростом с доброго волка. Она сидела около дворницкой будки и позвякивала цепью. Романсов поглядел
на нее, подумал и
изобразил на своем
лице удивление. Затем он пожал плечами, покачал головой и грустно улыбнулся.
Ашанину
изображали адмирала в
лицах, копируя при общем смехе, как он грозит гардемарина повесить или расстрелять, как через пять минут того же гардемарина называет любезным другом, заботливо угощая его папиросами; как учит за обедом есть рыбу вилкой, а не с ножа; как декламирует Пушкина и Лермонтова, как донимает чтениями у себя в каюте и рассказами о Нельсоне, Нахимове и Корнилове и как совершает совместные прогулки для осмотра портов, заставляя потом излагать все это
на бумаге.
Если история живописи указывает
на беспримерную законченность произведений Жерарда Дова, который выделывал чешуйки
на селедке и, написав
лицо человека,
изобразил в зрачках его отражение окна, а в нем прохожего, то и русская словесность имела представителей в работах, которых законченность подробностей поразительна не менее, чем в картинах Жерарда Дова.
Весь остаток дня мы всеми способами старались развлечь нашу любимицу. Мы не отходили от нее ни
на шаг, рано выучили все уроки и безошибочно, за некоторым разве исключением, ответили их дежурной пепиньерке и, наконец, тесно обступив кафедру, старались своими незатейливыми детскими разговорами занять и рассмешить нашу любимую немочку. Краснушка, самая талантливая в подражании,
изобразила в
лицах, как каждая из нас выходит отвечать уроки, и добилась того, что фрейлейн смеялась вместе с нами.
Секретарь
изобразил на своем сладком
лице блаженство.
Стоя у окна и разговаривая, девушка, пожимаясь от вечерней сырости, то и дело оглядывалась
на нас, то подбоченивалась, то поднимала к голове руки, чтобы поправить волосы, говорила, смеялась,
изображала на споем
лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения, когда бы ее тело и
лицо находились в покое.
Между прочим, он мне
изобразил в
лицах (он был большой краснобай), как Тургенев во дворце у Елены Павловны
на рауте сначала ругательски ругал весь этот высший монд; а когда одна великая княгиня сказала ему несколько любезностей, то"весь растаял".
У Гарнье-Пажеса была преоригинальная внешность. Тогдашние карикатуры
изображали всегда его седую голову с двумя длинными прядями у
лица, которые расходились в виде ятаганов. Он смахивал
на старого школьного учителя и был тогда еще очень бодрый старик.
Куцын ткнул пальцем
на Венецию и двумя пальцами
изобразил шагающие ноги. Рахат-Хелам, не спускавший глаз с его медалей и, по-видимому, догадываясь, что это самое важное
лицо в городе, понял слово «променаж» и любезно осклабился. Затем оба надели пальто и вышли из номера. Внизу, около двери, ведущей в ресторан «Япония», Куцын подумал, что недурно было бы угостить перса. Он остановился и, указывая ему
на столы, сказал...
Почти все те, которые я видел прежде,
изображали женщин в изысканных нарядах, тщательно причесанных, или же в рассчитанном неглиже, но всегда с выражением
лиц, красноречиво говорящих, что они позируют не только перед художником, их рисующим, но и перед всеми теми, кто будет смотреть
на их портреты.
В 1836 году «благодарный Новороссийский край» с высочайшего соизволения воздвиг в честь Потемкина в центре Херсона, в городском саду, новый бронзовый памятник, который
изображает князя во весь рост, облеченным в рыцарскую мантию:
лицо его обращено к завоеванной им Тавриде, а взор устремлен
на Екатеринославль.
Граф вошел, стараясь
изобразить на своем надменном
лице возможную приветливость.
И он указал
на невысокую фигуру в легком пальто и в соломенной шляпе. Я согласился, и мой случайный сожитель отправился за мной. Отпирая у своей двери висячий замочек, я всякий раз, хочешь не хочешь, должен был смотреть
на картину, висевшую у самого косяка
на уровне моего
лица. Эта картина с заглавием «Размышление о смерти»
изображала коленопреклоненного монаха, который глядел в гроб и
на лежавший в нем скелет; за спиной монаха стоял другой скелет, покрупнее и с косою.
Священник села Троицкого явился служить первую панихиду,
на которой появилась и Салтыкова.
Лицо ее
изображало неподдельную печаль. Глаза были красны от слез. Она усердно молилась у гроба и имела вид убитой горем безутешной вдовы. Священник даже счел долгом сказать ей в утешение что-то о земной юдоли. Она молча выслушала его и попросила благословения.