Неточные совпадения
Человек в своей исторической
судьбе проходит не только через радикальные
изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное
изменение отношения к жизни космической.
Явился он ровно за неделю до исчезновения Семена Ивановича, вместе с Ремневым-товарищем, приживал малое время в углах, рассказал, что страдает за правду, что прежде служил по уездам, что наехал на них ревизор, что пошатнули как-то за правду его и компанию, что явился он в Петербург и пал в ножки к Порфирию Григорьевичу, что поместили его, по ходатайству, в одну канцелярию, но что, по жесточайшему гонению
судьбы, упразднили его и отсюда, затем что уничтожилась сама канцелярия, получив
изменение; а в преобразовавшийся новый штат чиновников его не приняли, сколько по прямой неспособности к служебному делу, столько и по причине способности к одному другому, совершенно постороннему делу, — вместе же со всем этим за любовь к правде и, наконец, по козням врагов.
Воплотившийся Бог до конца разделил
судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими
изменениями.
Радикальное нравственное
изменение может быть лишь
изменением отношений к самим «злым», к обреченным, в желании спасения и для них, т. е. в принятии на себя и
судьбы «злых», разделении их
судьбы.
О
судьбе рассказа я просил Гайдебурова известить меня до отъезда моего из Тулы, чтобы можно было при проезде через Петербург лично повидаться с Гайдебуровым, в случае, если потребуются в рассказе
изменения или сокращения: очень больно помнилась мне расправа, учиненная редакцией над моим первым рассказом.
Историческая
судьба русского народа была несчастной и страдальческой, и развивался он катастрофическим темпом, через прерывность и
изменение типа цивилизации.
Не о личном совершенствовании тут идет речь, а о духовных
изменениях и обретениях в жизни обществ и народов, в
судьбах истории.
Собор прежде всего должен укрепить положение церкви в разбушевавшейся стихии, все сметающей в своем бурном движении, он должен поставить церковь в положение независимое от изменчивых стихий революции и реакций, т. е. выявить Свободную Церковь, подчиненную лишь главе своему Христу, которую и не поработят уже никакие
изменения в
судьбах государства.