— Пожурю! Лаской! — с насмешкой передразнила ее Анисья Терентьевна. — Не так, сударыня моя, не так… Что про это писано?.. А?.. Не знаешь? Слушай-ка, что: «Не ослабляй, бия младенца, аще бо лозою биеши его — не умрет, но здравее будет, ты бо, бия его по телу, душу его
избавляешь от смерти; дщерь ли имаши — положи на ню грозу свою и соблюдеши ю от телесных, да не свою волю приемши, в неразумии проку́дит девство свое». Так-то, сударыня моя, так-то, Дарья Сергевна.
Неточные совпадения
Мздоимство мое основали они на том, что асессорша за мужнину
смерть мстить не желала, а, сопровождаемая своею корыстию и следуя правилам своего мужа, желала крестьян
избавить от наказания, дабы не лишиться своего имения, как то она говорила.
Позвал честной купец к себе другую дочь, середнюю, рассказал ей все, что с ним приключилося, все
от слова до слова, и спросил: хочет ли она
избавить его
от смерти лютыя и поехать жить к зверю лесному, чуду морскому?
Заутра позвал к себе купец старшую дочь, рассказал ей все, что с ним приключилося, все
от слова до слова, и спросил: хочет ли она
избавить его
от смерти лютыя и поехать жить к зверю лесному, к чуду морскому?
Думал, думал купец думу крепкую и придумал так: «Лучше мне с дочерьми повидаться, дать им свое родительское благословение, и коли они
избавить меня
от смерти не похочут, то приготовиться к
смерти по долгу христианскому и воротиться к лесному зверю, чуду морскому».
Ей предстояло коротать жизнь в деревне, около него, и только
смерть его могла
избавить ее
от этого серого, безнадежного будущего.
— А все же, — говорю, — этот случай нимало не приводит нас ни к какому заключению о том, как
избавить народ
от его болезней и безвременной
смерти.
Я должен жить. И жаль, что слишком скоро
Меня
избавит смерть от этой муки.
О, если б мог я вечно, вечно жить!
Они прибыли в Плодомасово с твердым намерением проникнуть к пленнице в окна или в двери и
избавить ее
смертью от срама.
Медведь, который нарушал спокойствие жителей, немедленно же был осуждаем на
смерть, и
от этого приговора его ничто не могло
избавить.
Но ничто не помогало, и
смерть избавила его
от печальной необходимости видеть себя живым мертвецом посреди того общества, которое прежде рукоплескало каждому его слову» (стр. 177).
Перед
смертью он просил прощенья у своей старухи и простил ее за бондаря; простился и с малым и с внучатами и умер, истинно радуясь тому, что
избавляет своей
смертью сына и сноху
от обузы лишнего хлеба и сам уже по-настоящему переходит из этой наскучившей ему жизни в ту иную жизнь, которая с каждым годом и часом становилась ему всё понятнее и заманчивее.
— Извольте, скрывать не нахожу нужным: вчера я был так убит и придавлен своим горем, что думал наложить на себя руки или… сойти с ума… но сегодня ночью я раздумался… мне пришла мысль, что
смерть избавила Олю
от развратной жизни, вырвала ее из грязных рук того шелопая, моего губителя; к
смерти я не ревную: пусть Ольга лучше ей достается, чем графу; эта мысль повеселила меня и подкрепила; теперь уже в моей душе нет такой тяжести.
Смерть так легко
избавляет от всех затруднений и бедствий, что неверующие в бессмертие люди должны бы желать ее. Люди же, верующие в бессмертие, ожидающие новой жизни, еще больше должны бы были желать ее. Отчего же большинство людей не желает ее? А оттого, что большинство людей живет телесной, а не духовной жизнью.
И святой сказал: «Ничего из этого не желаю, потому что господу богу подобает
избавлять людей
от того, что он посылает им:
от нужды и страданий,
от болезней и
от преждевременной
смерти. Любви же
от людей я боюсь. Боюсь, как бы любовь людская не соблазнила меня, не помешала мне в одном главном моем деле, в том, чтобы увеличить в себе любовь к богу и к людям».
С тех пор, как люди стали думать, они признали, что ничто так не содействует нравственной жизни людей, как памятование о телесной
смерти. Ложно же направленное врачебное искусство ставит себе целью
избавлять людей
от смерти и научает их надеяться на избавление
от телесной
смерти, на удаление
от себя мысли о телесной
смерти и тем лишает людей главного побуждения к нравственной жизни.
Это было отчаянное, но единственное средство спасения, которое уже не раз
избавляло Кожиёна
от смерти на рогах чудовища. Как он, бывало, заляжет у быка между рог, так тот его носит на голове, пока измается, и тогда сбросит его на землю, а сам убежит, а Кожиён после выспится, чувствует себя как после качки на море и «кунежнтся» — ищет, чтобы его пожалели: «Преставьте, — просит, — меня либо к матери божией — она мне заступница, либо пойдемте в кабак — мне целовальник в долг даст».
К этому телу плоти, в сущности, относятся и воздыхания Платона, и вопль великого апостола: «бедный я человек, кто
избавит меня
от этого тела
смерти» [Слова ап. Павла — Рим.
Бедный я человек! кто
избавит меня
от сего тела
смерти!» (Рим. 7:23–24).
Безумная радость охватила меня… Я не умру под ударом Абрековой шашки! Магома
избавил меня
от смерти! Магома спас меня!
Что его заставило пойти против брата? Отвращение ли к крови или юношеская доброта, — но он
избавил меня
от смерти,
от гибели…
— Пощадить, отчего не пощадить, самому мне жаль вас, красавица… Пленила меня красота ваша даже до одури… как взглянули вы на меня еще давеча… Приму на себя ответ и
избавлю вас
от смерти лютой, только…
Гримм попробовал было вступиться за него, помня его услугу перед рыцарем, но рейтары не соглашались оставить в живых пленника, и только случай неожиданно
избавил его
от смерти.
— О! кабы так, не помешкав приступил бы я к тебе с просьбою помочь моему детищу, которое, после
смерти матери своей и в разлуке с родиной, заменяло мне их. Я знаю, как ты доточен на эти дела. Давно ли ты
избавил меня
от смерти? Порезав себе косою ногу, я обливался кровью; сам господин Блументрост не мог остановить ее: тебя подвели ко мне; ты обмакнул безымянный палец правой руки в кровь мою, текущую ручьем, написал ею на лбу моем какие-то слова…
Гримм попробовал было вступиться за него, помня его услугу перед рыцарем, но рейтары не соглашались оставить в живых пленника; только случай неожиданно
избавил его
от смерти.