Неточные совпадения
Если понимать принцип критицизма формально, как исследование природы познания, то критическая философия начала свое существование задолго до Канта:
критикой познания
занималась еще греческая философия и всякая настоящая философия непременно критическая.
А если, уже после этого объяснения, окажется, что наши впечатления ошибочны, что результаты их вредны или что мы приписываем автору то, чего в нем нет, — тогда пусть
критика займется разрушением наших заблуждений, но опять-таки на основании того, что дает нам сам автор».
Были, пожалуй, и такие ученые, которые
занимались опытами, долженствовавшими доказать превращение овса в рожь; были и
критики, занимавшиеся доказыванием того, что если бы Островский такую-то сцену так-то изменил, то вышел бы Гоголь, а если бы такое-то лицо вот так отделал, то превратился бы в Шекспира…
— В том, что у меня большая проруха в эстетическом образовании: я очень мало читал
критик, не
занимался почти совершенно философией — вот этим-то я и хочу теперь
заняться.
Правда, я хоть не признался и ей, чем
занимаюсь, но помню, что за одно одобрительное слово ее о труде моем, о моем первом романе, я бы отдал все самые лестные для меня отзывы
критиков и ценителей, которые потом о себе слышал.
Лыняев. Ведь у нас одна беседа: ближних судить. А мне некогда сегодня
критикой заниматься, домой нужно.
Поэтому нам кажется нисколько не предосудительным
заняться более общими соображениями о содержании и значении романа Гончарова, хотя, конечно, истые
критики и упрекнут нас опять, что статья наша написана не об Обломове, а только по поводу Обломова [Ироническое замечание об «истых
критиках» имеет в виду Ап.
Из новых
критиков Волынский
занялся Лесковым как крупным дарованием и, по мнению некоторых, даже слишком поднял его.
И при мне в Дерпте у Дондуковых (они были в родстве с Пещуровыми) кто-то прочел вслух письмо Добролюбова — тогда уже известного
критика, где он горько сожалеет о том, что вовремя не
занялся иностранными языками, с грехом пополам читает французские книги, а по-немецки начинает заново учиться.
Занимается в школе сам, приохочивает к занятиям Софью Андреевну, пишет статьи о народном образовании, подвергает уничтожающей
критике существующие методы народного обучения, изобретает свой способ обучения грамоте, устраивает в Москве состязание с Московским Комитетом Грамотности в сравнительных достоинствах своего метода и общепринятого звукового.