Неточные совпадения
Муж и жена в обществе суть два гражданина, делающие договор, в
законе утвержденный, которым обещеваются прежде всего на взаимное чувств услаждение (да не дерзнет здесь никто оспорить первейшего
закона сожития и основания брачного
союза, начало любви непорочнейшия и твердый камень основания супружнего согласия), обещеваются жить вместе, общее иметь стяжание, возращать плоды своея горячности и, дабы жить мирно, друг друга не уязвлять.
Не в рассудке, а меньше еще в
законе хощу искати твердости
союза нашего.
Не довлело любящему божеству быть связанным с возлюбленною им натурою мира одною внешнею связью естественного
закона и порядка; оно желало иметь с нею внутренний
союз свободной любви, для коего твари являлись неспособными.
Монархиня знала, что Империя Оттоманская, по своему
закону и духу правления, есть опасный враг России; что все
союзы, все дружественные договоры с нею будут только кратким перемирием и что единственный способ утвердить покой нашего государства есть ослабить сего природного и вечного неприятеля Христиан, — знала и совершила.
Бог хочет, чтобы его слуги составляли одно и были соединены
союзом любви; следовательно,
законы, устанавливающие разделение людей на многие сброды (сословия), всё это измышления человеческие.
(Стр. 556: «Для Шекспира была бы ужасна самостоятельная и независимая личность, которая с сильным духом боролась бы против всякого
закона в политике и морали и переступила бы через
союз религий и государства, уже тысячелетиями поддерживающий общество.
Кондратий Федорович вынул из кармана объемистую рукопись, спрятанную им при входе Ростовцева, откашлянулся и начал чтение. Рукопись эта была — кодекс будущих русских
законов, составленных главою «Южного
союза благоденствия» Пестелем и названная им «Русской Правдой». Чтение это не вызвало энтузиазма в слушателях, так как далеко не соответствовало их настроению. Один Василий Васильевич благоговейно не проронил ни одного слова.
В тебе когда
союз прервется,
Стончает мненья крепка власть;
Когда
закона твердь шатнется,
Блюсти всяк будет свою часть;
Тогда, растерзано мгновенно,
Тогда сложенье твое бренно,
Содрогшись внутренно, падет,
Но праха вихри не коснутся,
Животны семена проснутся,
Затускло солнце вновь даст свет.
В некоторых же списках, не принятых церковью, стоит прибавка: «пророки» с
союзом «и», а не «или»; и в тех же списках при повторении слова
закон прибавляется опять: «и пророки». Так что смысл всему изречению при этой переделке придается такой, что Христос говорит только о писанном
законе.
Воины
О! будь же, други, святость уз
Закон наш под шатрами;
Написан кровью наш
союз:
И жить и пасть друзьями.
Певец
Святому братству сей фиал
От верных братий круга!
Блажен, кому Создатель дал
Усладу жизни, друга;
С ним счастье вдвое; в скорбный час
Он сердцу утешенье;
Он наша совесть; он для нас
Второе Провиденье.
О! будь же, други, святость уз
Закон наш под шатрами;
Написан кровью наш
союз:
И жить и пасть друзьями.
Мудрость этой заповеди поразила меня. Всё зло между людьми, вытекающее из половых сношений, устранялось ею. Люди, зная, что потеха половых сношений ведет к раздору, избегают всего того, что вызывает похоть, и, зная, что
закон человека — жить па́рами, — соединяются попарно, не нарушая ни в каком случае этого
союза; и всё зло раздора из-за половых сношений уничтожается тем, что нет мужчин и женщин одиноких, лишенных брачной жизни.
Замечательна история текста стихов 17 и 18 по вариантам. В большинстве списков стоит только слово «
закон» без прибавления «пророки». При таком чтении уже не может быть перетолкования о том, что это значит
закон писанный. В других же списках, в Тишендорфовском и в каноническом, стоит прибавка — «пророки», но не с
союзом «и», а с
союзом «или»,
закон или пророки, что точно так же исключает смысл вечного
закона.