Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая
критика «значения личности в процессе творчества истории», —
критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких
задач».
Поэтому
критика рационализма есть первая
задача.
И радикальна сейчас не гносеологическая
критика философии, ее
задач и ее компетенции, а
критика религиозная, воистину предшествующая всякому философскому познанию и воистину главенствующая над ним.
Другими словами, — его упрекали именно в отсутствии или ничтожестве
задач, которые другими
критиками признавались уж слишком широкими, слишком превосходящими средства самого их выполнения.
Зря и не боясь никакой
критики, он выдумывал новые планы, ставил новые
задачи и даже производил некоторые эволюции.
Затем, очень лестно отозвавшись об ополчении, которому предстоит в близком будущем выполнение славной
задачи умиротворения, он перешел от внешних врагов к внутренним (он первый употребил это выражение, и так удачно, что после того оно вполне акклиматизировалось в нашем административном обиходе), которых разделил на две категории. К первой он отнес беспокойных людей вообще и
критиков в особенности.
Пора наконец убедиться, что наше время — не время широких
задач и что тот, кто, подобно автору почтенного рассуждения:"Русский романс: Чижик! чижик! где ты был? — перед судом здравой
критики", сумел прийти к разрешению своей скромной
задачи — тот сделал гораздо более, нежели все совокупно взятые утописты-мечтатели, которые постановкой"широких"
задач самонадеянно волнуют мир, не удовлетворяя оного".
Придавши своему труду характер преимущественно биографический, он не обратил внимания на общие
задачи истории страны и времени, в которых действовал Петр, и таким образом, отняв у себя оружие высшей исторической
критики, не вышел из колеи прежних панегиристов, которых сам осуждает во введении к «Истории Петра».
Где первоначально были помещены такие-то стихи, какие в них были опечатки, как они изменены при последних изданиях, кому принадлежит подпись А или В в таком-то журнале или альманахе, в каком доме бывал известный писатель, с кем он встречался, какой табак курил, какие носил сапоги, какие книги переводил по заказу книгопродавцев, на котором году написал первое стихотворение — вот важнейшие
задачи современной
критики, вот любимые предметы ее исследований, споров, соображений.
Поставляя главной
задачею литературной
критики — разъяснение тех явлений действительности, которые вызвали известное художественное произведение, мы должны заметить притом, что в приложении к повестям г. Тургенева эта
задача имеет еще особенный смысл.
Теперь именно и предстоит для
критика задача — определить, насколько развился и возмужал талант г. Достоевского, какие эстетические особенности представляет он в сравнении с новыми писателями, которых еще не могла иметь в виду
критика Белинского, какими недостатками и красотами отличаются его новые произведения и на какое действительно место ставят они его в ряду таких писателей, как гг.
Критику традиционного духовного типа левой революционной интеллигенции я признавал своей
задачей.
Им даже это представляется главной
задачей всякой
критики.