Неточные совпадения
Бытие есть уже продукт рациональной мысли, оно
зависит от состояния сознания и состояния мира.
Бытие ни в каком смысле не
зависит от мышления и познания, оно предшествует самому первоначальному познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.
Я знаю, знаю, что не мое
бытие и не
бытие мира
зависит ох суждения,
от связки «есть», а суждение со всеми его частями
зависит от моего
бытия и
бытия мира.
Идеалистическому визионизму кажется, что в опосредственном познании рационализированного сознания
бытие конструируется познающим субъектом и
от него
зависит.
Но ведь безумие думать, что
бытие может
зависеть от познания, что оно дано лишь в науках, что вне суждения не может быть и речи о
бытии.
Лосский утверждает, что
бытие непосредственно нам дано, не отделено
от субъекта и вместе с тем ни в каком смысле не создается субъектом и не
зависит от него.
«
Бытие» не
зависит от того, что суждение изрекает свое «есть», так как эта часть суждения готова назвать существующей и дыру в кольце.
То же я знаю и обо всем объеме
бытия, которое не
зависит ни
от какого суждения, хотя бы
от суждения «сознания вообще», как утверждают гносеологи.
Реальность
бытия не
зависит от времени, как хотят уверить поклоняющиеся будущему.
Даже если мышление соединяет
бытие субстанции с собою и непосредственное воззрение (das Anschauen) постигает как мышление, то и тут все
зависит от того, не впадает ли это умозрение в ленивое однообразие и не представится ли действительность недействительным образом.
Итак, усматривая, что всякое сотворенное естество, сколько
зависит от заключающихся в нем причин, есть нечто текучее и разрушающееся, на тот конец, чтобы вселенная не подверглась разрушению и не разрешилась опять в небытие, все сотворив вечным Словом Своим и осуществив тварь, не попустил ей увлекаться и обуреваться собственным своим естеством, отчего угрожала бы ей опасность снова прийти в небытие, но как благий управляет вселенною и поддерживает ее в
бытии Словом же Своим… чтобы тварь… могла твердо стоять в
бытии… и не подверглась бы тому, чему могла бы подвергнуться (т. е. небытию)» (Творения, ч. I, стр.181–182.
Дионисий, — не образует никакой сущности или
бытия, оно лишь ухудшает и разрушает вид существующего, насколько
от него
зависит» [De div. nom., IV, 20 (Migne, IV, с.
История непосредственно примыкает этим к райскому началу человеческого
бытия, и постольку она остается неподвластна влиянию первородного греха;
от него
зависит способ и обстановка осуществления исторической задачи, но не самая задача.
Определение того, что такое реальность духа и что такое реальность вообще,
зависит от решения проблемы отношения мышления и
бытия.
Гносеология
зависит от духовного роста человека, и у нас нет еще гносеологии, соответствующей высшему духовному
бытию.