Неточные совпадения
Хлестаков. Чрезвычайно неприятна. Привыкши
жить, comprenez vous [понимаете ли (фр.).],
в свете и вдруг очутиться
в дороге: грязные трактиры, мрак
невежества… Если б, признаюсь, не такой случай, который меня… (посматривает на Анну Андреевну и рисуется перед ней)так вознаградил за всё…
— Попы, но
невежеству своему, зовут кормщиков — христами, кормщиц — богородицами. А организация, — как ты сказал, — есть церковь, и немалая,
живет почти
в четырех десятках губерний,
в рассеянии, — покамест, до времени…
Яша. Что ж плакать? (Пьет шампанское.) Через шесть дней я опять
в Париже. Завтра сядем
в курьерский поезд и закатим, только нас и видели. Даже как-то не верится. Вив ла Франс!.. [Да здравствует Франция! (фр. Vive la France!)] Здесь не по мне, не могу
жить… ничего не поделаешь. Насмотрелся на
невежество — будет с меня. (Пьет шампанское.) Что ж плакать? Ведите себя прилично, тогда не будете плакать.
Но есть люди, которые верят
в это, занимаются конгрессами мира, читают речи, пишут книжки, и правительства, разумеется, выражают этому сочувствие, делают вид, что поддерживают это, так же, как они делают вид, что они поддерживают общества трезвости, тогда как большею частью
живут пьянством народа; так же, как делают вид, что поддерживают образование, тогда как сила их держится только на
невежестве; так же, как делают вид, что поддерживают свободу конституции, тогда как их сила держится только на отсутствии свободы; делают вид, что заботятся об улучшении быта рабочих, тогда как на подавленности рабочего основано их существование; делают вид, что поддерживают христианство, тогда как христианство разрушает всякое правительство.
Гордей Карпыч. Я тебе, жена, давно говорил, что мне
в здешнем городе
жить надоело, потому на каждом шагу здесь можешь ты видеть как есть одно
невежество и необразование. Для тово я хочу переехать отселева
в Москву. А у нас там будет не чужой человек, — будет зятюшка Африкан Савич.
О стихотворстве мысль оттуда их идет,
Где
в вечной мрачности
невежество живет.
Леон, без сомнения, обратился бы с вопросами к божеству реки, если бы знал мифологию, но он по своему
невежеству думал, что
в воде
живут одни скромные, молчаливые рыбы!..
Вот мы ему сейчас пропишем рецепт, и он у нас сейчас…» Народ
живет в грязи и
невежестве, надо ему, значит, выписать персидского порошку, и каждому чтобы на руки азбуку-копейку.
Аграфена Платоновна. У вас все
невежество. А сами-то что? Только слава, что ученый человек! А что
в нем проку,
в ученье-то
в вашем? Только одно мнение, что я ученый человек, а хуже нас, неученых.
Живете, как бобыль — ни кола, ни двора.
— И
живете вы все как какой-нибудь свинячий народ, — говорил он, держа
в руках шапку с бляхой. — Сидите вы тут сиднем и кроме
невежества не видать
в вас никакой цивилизации. Мишка
в шашки играет, Матрена орешки щелкает, Никифор зубы скалит. Нешто это ум? Это не от ума, а от глупости. Нисколько нет
в вас умственных способностей! А почему?
А между тем ведь я мог бы учиться и знать всё; если бы я совлек с себя азията, то мог бы изучить и полюбить европейскую культуру, торговлю, ремесла, сельское хозяйство, литературу, музыку, живопись, архитектуру, гигиену; я мог бы строить
в Москве отличные мостовые, торговать с Китаем и Персией, уменьшить процент смертности, бороться с
невежеством, развратом и со всякою мерзостью, которая так мешает нам
жить; я бы мог быть скромным, приветливым, веселым, радушным; я бы мог искренно радоваться всякому чужому успеху, так как всякий, даже маленький успех есть уже шаг к счастью и к правде.
— Не
в этом дело! — ослабшим голосом возразил Аршаулов, и руки его упали сразу на костлявые бедра. — Не
в этом дело!.. Теперь
в воздухе что-то такое… тлетворное, под обличьем искания высшей истины. Не суетным созерцанием нам
жить на свете, особливо у нас, на Руси-матушке, а нервами и кровью, правдой и законом, скорбью и жалостью к черной массе, к ее
невежеству, нищете и рабской забитости. Вот чем!..
Андрей Андреевич Сидоров получил
в наследство от своей мамаши четыре тысячи рублей и решил открыть на эти деньги книжный магазин. А такой магазин был крайне необходим. Город коснел
в невежестве и
в предрассудках; старики только ходили
в баню, чиновники играли
в карты и трескали водку, дамы сплетничали, молодежь
жила без идеалов, девицы день-деньской мечтали о замужестве и ели гречневую крупу, мужья били своих жен, и по улицам бродили свиньи.
— На том пространстве, которое вам угодно было отмежевать Польше, вижу я только с двух концов цепи два далеко разрозненные звена — два класса: один высший, панский, другой — низший, крестьянский. С одной стороны, власть неограниченная, богатство, образование, сила, с другой — безмолвное унижение, бедность,
невежество, рабство, какого у нас
в России не бывало. Вы, Михайло Аполлоныч, долго
пожили в белорусском крае, вы знаете лучше меня быт тамошнего крестьянина.