Неточные совпадения
Пожив в Москве, особенно
в близости с семьей, он чувствовал, что падает
духом.
И я и миллионы людей, живших века тому назад и живущих теперь, мужики, нищие
духом и мудрецы, думавшие и писавшие об этом, своим неясным языком говорящие то же, — мы все согласны
в этом одном: для чего надо
жить и что хорошо.
Много и долго говорил
в этом
духе Карл Иваныч: говорил о том, как лучше умели ценить его заслуги у какого-то генерала, где он прежде
жил (мне очень больно было это слышать), говорил о Саксонии, о своих родителях, о друге своем портном Schönheit и т. д., и т. д.
Андрий стоял ни
жив ни мертв, не имея
духа взглянуть
в лицо отцу. И потом, когда поднял глаза и посмотрел на него, увидел, что уже старый Бульба спал, положив голову на ладонь.
К Крестьянину вползла Змея
И говорит: «Сосед! начнём
жить дружно!
Теперь меня тебе стеречься уж не нужно;
Ты видишь, что совсем другая стала я
И кожу нынешней весной переменила».
Однако ж Мужика Змея не убедила.
Мужик схватил обух
И говорит: «Хоть ты и
в новой коже,
Да сердце у тебя всё то же».
И вышиб из соседки
дух.
— До чего вы, интеллигенты, невежественны и легковерны во всем, что касается
духа народа! И сколько впитано вами церковного яда… и — ты, Клим Иванович! Сам жаловался, что
живешь в чужих мыслях, угнетен ими…
— Вот, например, англичане: студенты у них не бунтуют, и вообще они —
живут без фантазии, не бредят, потому что у них — спорт. Мы на Западе плохое — хватаем, а хорошего — не видим. Для народа нужно чаще устраивать религиозные процессии, крестные хода. Папизм — чем крепок? Именно — этими зрелищами, театральностью. Народ постигает религию глазом, через материальное. Поклонение богу
в духе проповедуется тысячу девятьсот лет, но мы видим, что пользы
в этом мало, только секты расплодились.
— Нимало не сержусь, очень понимаю, — заговорила она спокойно и как бы вслушиваясь
в свои слова. —
В самом деле: здоровая баба
живет без любовника — неестественно. Не брезгует наживать деньги и говорит о примате
духа. О революции рассуждает не без скепсиса, однако — добродушно, — это уж совсем чертовщина!
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил
жить, не учил этому даже и
в так называемых произведениях художественных,
в словесной игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство
жить в благолепии единства плоти и
духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится
в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он
живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального
духа указуют на то, что мы призваны творить
в области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно,
в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала мира: «Если высшее существо, — говорю ему, — есть, и существует персонально, а не
в виде разлитого там
духа какого-то по творению,
в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он
живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
Гуляевский
дух еще
жил в бахаревском доме, им держался весь строй семьи и, по-видимому, вливал
в нее новые силы
в затруднительных случаях.
Они хотели верить, что
в русском народе
живет всечеловеческий христианский
дух, и они возносили русский народ за его смирение.
Нужно видеть абсурдность и бессмысленность мира,
в котором мы
живем, и вместе с тем верить
в дух, с которым связана свобода, и
в смысл, который победит бессмыслицу и преобразит мир.
Невдалеке от устья реки Бягаму стояла одинокая удэгейская юрта. Видно было, что
в ней давно уже никто не
жил. Такие брошенные юрты,
в представлении туземцев, всегда служат обиталищем злых
духов.
Когда совсем смерклось, мы отправились с Кетчером. Сильно билось сердце, когда я снова увидел знакомые, родные улицы, места, домы, которых я не видал около четырех лет… Кузнецкий мост, Тверской бульвар… вот и дом Огарева, ему нахлобучили какой-то огромный герб, он чужой уж;
в нижнем этаже, где мы так юно
жили,
жил портной… вот Поварская —
дух занимается:
в мезонине,
в угловом окне, горит свечка, это ее комната, она пишет ко мне, она думает обо мне, свеча так весело горит, так мне горит.
Но для такого углубления
в самого себя надобно было иметь не только страшную глубь души,
в которой привольно нырять, но страшную силу независимости и самобытности.
Жить своею жизнию
в среде неприязненной и пошлой, гнетущей и безвыходной могут очень немногие. Иной раз
дух не вынесет, иной раз тело сломится.
— С Богом. А на бумагу так и отвечай: никакого, мол,
духу у нас
в уезде нет и не бывало.
Живем тихо, французу не подражаем… А насчет долга не опасайся: деньги твои у меня словно
в ломбарте лежат. Ступай.
Эпиграфом своей книги «Смысл творчества» я взял из Ангелуса Силезиуса: «Ich weiss dass ohne mich Gott nicht ein Nu kann leben, werd ich zu nicht, er muss von Noth den Geist aufgeben» [«Я знаю, что без меня Бог не может
прожить ни одного мгновения, превратись я
в ничто, он, лишившись меня, испустит
дух» (нем.).].
Эти две различные по
духу и по виду партии далеко держались друг от друга. У бедноты не было знакомств, им некуда было пойти, да и не
в чем. Ютились по углам, по комнаткам, а собирались погулять
в самых дешевых трактирах. Излюбленный трактир был у них неподалеку от училища,
в одноэтажном домике на углу Уланского переулка и Сретенского бульвара, или еще трактир «Колокола» на Сретенке, где собирались живописцы, работавшие по церквам. Все
жили по-товарищески: у кого заведется рублишко, тот и угощает.
Здесь этот таинственный храм правосудия находился у нас во дворе…
В его преддверии помещалась сторожка, где бравый николаевский унтер
в неслужебное время чинил чиновничью обувь и, кажется, торговал водкой. Из сторожки так и садило особым
жилым «
духом».
По возвращении на родину его тоже сопровождали злые
духи:
в его квартире все предметы — столы, стулья, подсвечники, горшки и бутылки —
жили своей собственной жизнью, передвигались, стучали, летали из угла
в угол.
Впрочем, этот
жилой дух, острый, щекотавший
в ноздрях и царапавший
в горле, не выводился и
в «канцеляриях».
Вахрушка через прислугу, конечно, знал, что у Галактиона
в дому «неладно» и что Серафима Харитоновна пьет запоем, и по-своему жалел его. Этакому-то человеку
жить бы да
жить надо, а тут дома, как
в нетопленой печи. Ах, нехорошо! Вот ежели бы Харитина Харитоновна, так та бы повернула все единым
духом. Хороша бабочка, всем взяла, а тоже
живет ни к шубе рукав. Дальше Вахрушка угнетенно вздыхал и отмахивался рукой, точно отгонял муху.
Когда показался вдали город, Вахрушка упал
духом.
В городе-то все богатые
живут, а он с деревенским рылом лезет. Ох, и что только будет!
Когда я говорю с братом по
духу, у которого есть та же вера, что и у меня, мы не уславливаемся о смысле слов и не разделены словами, для нас слова наполнены тем же реальным содержанием и смыслом,
в наших словах
живет Логос.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм
живет в царстве бытия, реальностей, целостной жизни
духа.
«
Дух Петра
живет в своих заместителях.
Когда он будет не один, когда
Дух будет
жить в нем, тогда отпадет человечески самолюбивый и суетный вопрос о размерах дарований.
— Слава богу, не чужие, — повторял он и
в порыве нежности по-отечески поцеловал Нюрочку
в голову. — Умница вы моя, все мы так-то… живем-живем, а потом господь и пошлет испытание… Не нужно падать
духом.
— Ты, Домна, помогай Татьяне-то Ивановне, — наговаривал ей солдат тоже при Макаре. — Ты вот и
в чужих людях
жила, а свой женский вид не потеряла. Ну, там по хозяйству подсобляй, за ребятишками пригляди и всякое прочее: рука руку моет… Тебе-то
в охотку будет поработать, а Татьяна Ивановна, глядишь, и переведет
дух. Ты уж старайся, потому как
в нашем дому работы Татьяны Ивановны и не усчитаешь… Так ведь я говорю, Макар?
— А вы отшельницей
живете, скрываетесь. Мы с Женни сейчас же отыскали друг друга, а вы!.. Целые годы
в одном городе, и не дать о себе ни слуху ни
духу. Делают так добрые люди?
Розанов, выехав из Москвы, сверх всякого ожидания был
в таком хорошем расположении
духа всю дорогу до Петербурга, что этого расположения из него не выколотил даже переезд от Московского вокзала до Калинкина моста, где
жил Лобачевский.
Кандидат служил, когда его призывали к его службе, но уже не пажествовал за Лизой, как это было зимою, и опять несколько возвратился к более спокойному состоянию
духа, которое
в прежние времена не оставляло его во весь летний сезон, пока Бахаревы
жили в деревне.
— «Оттого, говорят, что на вас дьявол снисшел!» — «Но отчего же, говорю, на нас, разумом светлейших, а не на вас, во мраке пребывающих?» «Оттого, говорят, что мы
живем по старой вере, а вы приняли новшества», — и хоть режь их ножом, ни один с этого не сойдет… И как ведь это вышло: где нет раскола промеж народа, там и
духа его нет; а где он есть — православные ли, единоверцы ли, все
в нем заражены и очумлены… и который здоров еще, то жди, что и он будет болен!
— Писать-то, признаться, было нечего, — отвечал Павел, отчасти удивленный этим замечанием, почему Плавин думал, что он будет писать к нему…
В гимназии они, перестав вместе
жить, почти не встречались; потом Плавин годами четырьмя раньше Павла поступил
в Петербургский университет, и с тех пор об нем ни слуху ни
духу не было. Павел после догадался, что это был один только способ выражения, facon de parler, молодого человека.
— Гм… ежели вы с точки зрения"
духа жива"… Скажите, пожалуйста, этот"
дух жив" — ведь это то самое, что
в прежние времена было известно под именем"корней и нитей"?
— Да-с, но ведь факты, на которые вы указали, — ни больше ни меньше, как простые формальности. И даже печальные формальности, прибавлю я от себя. Их, конечно, мог бы с успехом выполнить и становой пристав; но ведь не
в них собственно заключается миссия юриста, а
в чем-то другом. Следствие будет мертво, если
в него не вложен
дух жив. А вот этот-то
дух жив именно и дается юридическим образованием. Только юридическим образованием, а не рутиною-с.
— Ну, уж, чай, где ничего! Состарелась я, голубчик, вот только
духом еще бодра, а тело… А впрочем, и то сказать! Об красоте ли
в моем положении думать (она вздохнула)!
Живу здесь
в углу, никого не вижу. Прежде хоть Нонночка была, для нее одевалась, а теперь и одеваться не для кого.
— Мы вместе
жили в ссылке, шли туда, сидели
в тюрьмах… Порою было невыносимо, отвратительно, многие падали
духом…
— Скажу тебе по-своему, по-кочегарски: бог — подобен огню. Так!
Живет он
в сердце. Сказано: бог — слово, а слово —
дух…
Повторяю, что я была
в престранном расположении
духа; сердце мое было мягко,
в глазах стояли слезы — я не утаила ничего и рассказала все, все — про мою дружбу к нему, про желание любить его,
жить с ним заодно сердцем, утешить его, успокоить его.
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за истинную веру Христову, за то, что обманщики-попы
духа тех людей не могут слышать, которые
живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева,
в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон
в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться
в духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
— Да и где же, — говорит, — тебе это знать. Туда,
в пропасть, и кони-то твои передовые заживо не долетели — расшиблись, а тебя это словно какая невидимая сила спасла: как на глиняну глыбу сорвался, упал, так на ней вниз, как на салазках, и скатился. Думали, мертвый совсем, а глядим — ты дышишь, только воздухом
дух оморило. Ну, а теперь, — говорит, — если можешь, вставай, поспешай скорее к угоднику: граф деньги оставил, чтобы тебя, если умрешь, схоронить, а если
жив будешь, к нему
в Воронеж привезть.
Тогда Капотты окончательно пали
духом и долгое время
жили в полном отчуждении, находя утешение только
в религии.
Сами, может быть, ваше превосходительство, изволите знать: у других из их званья по два, по три за раз бывает, а у нас, что-что при театре состоим,
живем словно
в монастыре: мужского
духу в доме не слыхать, сколь ни много на то соискателей, но ни к кому как-то из них наша барышня желанья не имеет.
— Он
жил в XVI столетии, но, подобно тем, несмотря на свои постоянные материальные труды, был введен
в такую высокую, людьми отвергаемую школу святого
духа, что почти постоянно был посещаем видениями, гласами и божественным просвещением.
И что же, однако! Иван-то Тимофеич пострадал, да и Прудентов не уцелел, потому что на него,
в свою очередь, донес Кшепшицюльский, что он-де
в родительскую субботу блинов не печет, а тем самым якобы тоже злонамеренный якобинский
дух предъявляет. И теперь оба: и Иван Тимофеич и Прудентов, примирившись,
живут где-то на огородах
в Нарвской части и состоят
в оппозиции. А Кшепшицюльский перешел
в православие и служит приспешником
в клубе Взволнованных Лоботрясов.
Песня эта, может быть и несходная с действительными событиями, согласна, однако, с
духом того века. Не полно и не ясно доходили до народа известия о том, что случалось при царском дворе или
в кругу царских приближенных, но
в то время, когда сословия еще не были разъединены правами и не
жили врозь одно другого, известия эти, даже искаженные, не выходили из границ правдоподобия и носили на себе печать общей жизни и общих понятий.
Всё время, как я
жил с ним, он был
в превосходнейшем,
в веселейшем расположении
духа.