Но так как он все-таки был сыном XVIII века, то в болтовне его нередко прорывался
дух исследования, который мог бы дать очень горькие плоды, если б он не был в значительной степени смягчен духом легкомыслия.
Неточные совпадения
Вам все эти красоты жизни, можно сказать — nihil est, [ничто (лат.).] аскет, монах, отшельник!.. для вас книга, перо за ухом, ученые
исследования, — вот где парит ваш
дух!
Вот почему
исследования Гюисманса о литургике, о готике, о религиозной символике связаны с самым существом культуры, в них чувствуется
дух великой, не измельчавшей и не оскопленной культуры.
Никаких. «
Дух анализа и
исследований,
дух нашего времени» вовсе не нужен, когда люди хотят клеветать.
Вникните в самый
дух литературы последнего времени, поймите общность ее стремлений, уловите эту незримую струю, которая чувствуется в каждой журнальной повести, Те каждом фельетоне, в каждой газетной заметке, так же как и в специальных ученых
исследованиях и в серьезных произведениях, отмеченных печатью сильного таланта.
Недавно только ученые принялись за
исследование этих вопросов, и для решения их они должны часто схватывать отдельную мысль, нечаянно брошенное слово, основываться на каком-нибудь сходстве названий, следить
дух всего сказания, делать выводы из того, что так бесстрастно и бессистемно записал летописец, отдаленный от всех волнений мира и не поражающийся ничем в тиши своего монастырского уединения.
Более подробную апофатическую характеристику материи совершенно в платоновском
духе мы находим у Плотина, посвящающего специальному
исследованию материи четвертую книгу второй Эннеады (и шестую книгу третьей).
И потому есть величайшее чудо, совершенное вечностью, именно то, что вечное создало их воплощенными
духами, чего не объемлет разум и не принимает смысл, и это нам недоступно для
исследования (nicht ergründlich).
В философских и гуманитарных знаниях, в
исследованиях явлений
духа такой практической плодотворности нет.
Естественные науки не производят такого опустошения, какое производит историческое и психологическое
исследование духа, в котором объективирование есть умерщвление реального предмета, ибо этот реальный предмет совсем не есть объективированный предмет.
Главный упрек, который нужно ему сделать, это что он в
исследовании духа очень мало пользуется религиозным и мистическим опытом, мало научился от этого опыта.
Во всяком случае, Н. Гартман делает
дух предметом философского
исследования, хотя его философия не экзистенциальна.
Никак нельзя судить о степени вреда той или другой секты по отдельным, частным случаям проявления фанатизма, для этого необходимо добросовестное
исследование духа и сущности каждой секты.