Неточные совпадения
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот
дух отвлеченной
демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного
духа.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по отношению к абсолютным притязаниям
демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного
духа.
Дух нации глубже
демократии и должен направлять ее.
И этому
духу отвлеченно-формальной
демократии, всегда обращенному к внешнему, должен быть решительно противопоставлен иной
дух, истинный
дух человечества,
дух личности и
дух народа.
Отвлеченная, ничем не ограниченная
демократия легко вступает во вражду с
духом человеческим, с духовной природой личности.
Тогда лишь правда
демократии, правда человеческого самоуправления, соединится с правдой
духа, с духовными ценностями личности и народа.
Так называемых либеральных
демократий, которые соглашались признать себя нейтральными в отношении царства
Духа, больше не существует, они все больше становятся диктатурами.
Единственный принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав человеческой личности, свободы
духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и
демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
Демократия нуждается в воспитании в истинно иерархическом
духе, без этого она разлагается и духовно падает.
Либерализм,
демократия, парламентаризм, конституционализм, юридический формализм, гуманистическая мораль, рационалистическая и эмпирическая философия — все это порождение индивидуалистического
духа, гуманистического самоутверждения, и все они отживают, теряют прежнее значение.
Интернациональная социал-демократия — вполне немецкая по своему
духу.
Демократия — свободолюбива, но это свободолюбие возникает не из уважения к человеческому
духу и человеческой индивидуальности, это — свободолюбие равнодушных к истине.
Вот почему о русском коммунизме совсем нельзя мыслить в категориях новой истории, применять к нему категории свободы или равенства в
духе французской революции, категории гуманистического мировоззрения, категории
демократии и даже гуманистического социализма.
Внешне, исторически русское народническое сознание определилось прежде всего тем, что Россия — страна мужицкая, крестьянская, что она слишком долго была страной натурального хозяйства, что в ней все еще оставалась в силе первоначальная, патриархальная
демократия, с которой началось развитие народа, что в ней все еще была первобытная скрепленность
духа с органической материей.
Но формально бессодержательное и негативное понимание свободы таило в себе яд, который разъедал исторические
демократии и уготовлял в них гибель свободы
духа.
Демократии не означают непременно свободы
духа, свободы выбора, этой свободы может быть больше в обществах не демократических.