Неточные совпадения
Но и сошествие святого
духа надо было подтвердить для тех, которые не видали огненных языков (хотя и непонятно, почему огненный язык, зажегшийся над головой человека, показывает, что то, что будет говорить этот человек, — несомненная правда), и понадобились еще чудеса и исцеления, воскресения, умерщвления и все те соблазнительные чудеса, которыми наполнены
Деяния и которые не только никогда не могут убедить в истинности христианского учения, но могут только оттолкнуть от него.
И вот для решения вопроса, самая постановка которого показывает непонимание учения, были произнесены на этом собрании, как это описывает книга
Деяний, в первый раз долженствовавшие внешним образом утвердить справедливость известных утверждений, эти страшные, наделавшие столько зла, слова: «угодно святому
духу и нам», т. е. утверждалось, что справедливость того, что они постановили, засвидетельствована чудесным участием в этом решении святого
духа, т. е. бога.
(В описании сошествие св.
духа предшествует собору, но написаны
Деяния много после того и другого.)
Ввиду всего вышеизложенного, я вновь и в последний раз предлагаю принять решительные меры (не прибегая, однако ж, до времени, к экзекуциям) к поднятию общественного
духа и возбуждению в оном наклонности к
деяниям смелым и великим.
История
деяния духа — так сказать, личность его, ибо «он есть то, что делает» [«Philos. des Rechts»] — стремление безусловного примирения, осуществление всего, что есть за душою, освобождение от естественных и искусственных пут.
— Жизнь наполнена страхом, — говорит Михайла, — силы
духа человеческого поедает взаимная ненависть. Безобразна жизнь! Но — дайте детям время расти свободно, не превращайте их в рабочий скот, и — свободные, бодрые — они осветят всю жизнь внутри и вне вас прекрасным огнём юной дерзости
духа своего, великой красотой непрерывного
деяния!
Но связан и стеснён человек в
деяниях своих, извне препятствуют ему всячески, — всё хотят, чтобы он хлеб и железо добывал, а не живые сокровища из недр
духа своего.
Я противопоставляю два различных мироощущения, два навыка мысли, две души. Основная сущность их — одинакова, — стремление к добру, красоте жизни, к свободе
духа. Но по силе целого ряда сложных причин большинство человечества еще не изжило древнего страха перед тайнами природы, не возвысилось до уверенности в силе своей воли, не чувствует себя владыкой своей планеты и не оценило сущности
деяния как начала всех начал.
И начал ему потом высчитывать вся и все: все ему его добрые
деяния представил, как в зеркале; но… как бы вы думали, милостивый государь… у него достало
духу от первого до последнего моего слова во всем запереться: по его понятию, правей человека на свете нет!
С первых же времен апостолы и первые христиане до такой степени не понимают сущности учения Христа, что учат принимающих христианство прежде всего верить в воскресение Христа, в чудесное действие крещения, в сошествие святого
духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном учении Христа, как это видно по всем речам апостолов, записанным в
Деяниях.
И, несмотря на то, что все эти уважаемые лица были напоены одним
духом художников Александра и Дмитрия, о которых упоминается в книге «
Деяний апостольских», тогда, однако, находились удивительные люди, которые умели что-то различать в них.