Неточные совпадения
Но очень скоро меня начало отчуждать от него решительное преобладание политики над
проблемами духовными и уклон вправо в самой политике.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую
проблему, в сущности, лишает ценности
духовную и моральную жизнь человека.
Каждая
проблема обсуждалась в
духовной целостности, в каждой
проблеме философской, культурной, социально-исторической видели религиозное ядро и основу.
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно к «идеалистическому» движению, выдвигавшему на первый план
проблемы духовной культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.
В основании ее лежали иные темы и
проблемы, иной
духовный опыт.
Значение Вольной академии
духовной культуры было в том, что в эти тяжелые годы она была, кажется, единственным местом, в котором мысль протекала свободно и ставились
проблемы, стоявшие на высоте качественной культуры.
Все обратились к
проблемам духовной культуры, которая в предшествующих поколениях левой интеллигенции была задавлена.
Всю жизнь он продолжал быть
духовным писателем, и через инерцию традиционного православия у него прорывалась новизна, он ставил
проблемы, которых не ставила официальная православная мысль.
В нем действительно не дается еще ответа на религиозную
проблему общественности, в которой речь идет столько же о равенстве, сколько и об иерархическом различии человечества, или, иначе выражая ту же мысль, не только о
духовном, но и о душевном человеке, в состав которого входит и его мистическая органичность.
Впрочем, поскольку «
духовное знание» есть действительно знание, т. е. методически совершающееся развертывание
проблем, утончение наблюдений, обогащение, усовершенствование, упорядочение опыта, постольку оно еще относится к области знания, имманентной этому миру.
Пусть
духовное существо современности изъязвлено
проблемами и источено сомнениями, но и в ее сердце не оскудевает вера, светит надежда.
Социалистическое движение борется против грубой эксплуатации труда, против экономического рабства трудящихся, но глубинную,
духовную, метафизическую
проблему труда оно не поставило даже.
Я философ, а не экономист, и меня интересует
духовная сторона социальной
проблемы.
Ещё не произошло соединение
проблемы социальной с
проблемой духовной, и вина тут с двух сторон.
И сама социальная
проблема разрешима только на почве
духовного возрождения.
Чисто
духовная и духовно-нравственная
проблема жизни возникает лишь тогда, когда человек внешне свободен.
Величайшая этическая
проблема заключается в том, как «добро» сделать огненным, творческим, способным к активной
духовной борьбе, осоленным, как не допустить «добро» до пресности, скучности и в конце концов пошлости.
Проблема возникает в своей глубине и серьезности для человека как существа
духовного, ставшего перед вечностью.
На
проблему перевоспитания коммунизм принужден обратить большое внимание, но у него нет для этого
духовных сил.
Но
проблема труда, взятого во всех своих ступенях, как
проблема духовная, не была поставлена.
С этим связана
проблема новой духовности, которая соединяет созерцание и активность,
духовную сосредоточенность и борьбу.
Но этим не решается
проблема духовная, от этого не перестает человек стоять перед тайной смерти, вечности, любви, познания, творчества.
Но мистика обнаруживает противоречия
духовной жизни, и она приводит к
проблеме новой духовности.
Проблема общеобязательности — не логическая
проблема, это —
проблема духовного общения,
проблема соборности, собранного духа.
Проблема демократии перестала уже быть политической
проблемой, она стала
проблемой духовно-культурной,
проблемой духовного перерождения общества и перевоспитания масс.
Пафос объективности ведет к более благородному пониманию социализма, как регуляции стихийных сил, т. е. прежде всего, как
проблемы высшей культуры и материальной, и
духовной.
Нет,
проблема большевизма не есть внешне-механическая
проблема, разрешимая военной силой, это — прежде всего внутренне-духовная
проблема.
Для народничества
проблема распределения всегда заслоняет собой
проблему производства как в области
духовной, так и в области материальной.