Он рассказал, наконец, что Павлищев встретился однажды в Берлине с профессором Шнейдером, швейцарцем, который занимается именно этими болезнями, имеет заведение в Швейцарии, в кантоне Валлийском, лечит по своей методе холодною водой, гимнастикой, лечит и от идиотизма, и от сумасшествия, при этом обучает и берется вообще за
духовное развитие; что Павлищев отправил его к нему в Швейцарию, лет назад около пяти, а сам два года тому назад умер, внезапно, не сделав распоряжений; что Шнейдер держал и долечивал его еще года два; что он его не вылечил, но очень много помог; и что, наконец, по его собственному желанию и по одному встретившемуся обстоятельству, отправил его теперь в Россию.
Освобождают женщину на курсах и в палатах, а смотрят на нее как на предмет наслаждения. Научите ее, как она научена у нас, смотреть так на самую себя, и она всегда останется низшим существом. Или она будет с помощью мерзавцев-докторов предупреждать зарождение плода, т. е. будет вполне проститутка, спустившаяся не на ступень животного, но на ступень вещи, или она будет то, что она есть в большей части случаев, — больной душевно, истеричной, несчастной, какие они и есть, без возможности
духовного развития.
Без преувеличения можно сказать, что в Эк-кегарте, как в зерне, заложено все
духовное развитие новой Германии, с ее реформацией, мистикой, философией, искусством: в Эккегарте заключена возможность и Лютера, и Я. Беме, и Шеллинга, и Гегеля, и Шопенгауэра, и Гартмана-Древса, и Вагнера, и даже…
Неточные совпадения
Важно не человеческое
развитие рабочих или крестьян, не повышение их человеческого достоинства и качественности, не рост их силы, которая всегда ведь есть
духовная сила, а постановка их в такие условия, утилитарно нужные.
Величие народа, его вклад в историю человечества, определяется не могуществом государства, не
развитием экономики, а
духовной культурой.
Но всякому мессианскому служению должна предшествовать положительная национальная работа,
духовное и материальное очищение, укрепление и
развитие нашего национального бытия.
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и
развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской
духовной культуры XIX в.
Единственно возможное и действительное средство для его спасения и охранения состоит в том, чтобы обратиться к святейшему папе и признать над собою его
духовную и светскую власть…» В таком же роде и современные, хоть бы французские, писатели сочиняют: один мелодраму — для доказательства, что богатство ничего не приносит, кроме огорчений, и что, следовательно, бедняки не должны заботиться о материальном улучшении своей участи; другой роман — для убеждения в том, что люди сладострастные и роскошные чрезвычайно полезны для
развития промышленности и что, следовательно, люди, нуждающиеся в работе, должны всей душою желать, чтобы побольше было в высших классах роскоши и расточительности и т. п.
После всех этих фактов, нельзя не признать важности правильного
развития мозга для правильности; самых отправлений
духовной деятельности.
Павлин. И, как всякое оружие защиты, религия подлежит
развитию и совершенствованию. Посему: если мы лишились светского главы — необходимо оную заменить
духовной. В Москве поднят вопрос об избрании патриарха…
И никакое
развитие, никакое познание себя и мира, никакая
духовная свобода не дадут мне жалкой физической свободы — свободы располагать своим телом.
Но от этих великих
духовных законов зависит
развитие человечества.
Та меональная основа телесности, которая в
духовном теле остается лишь в потенциальности, ибо побеждена и до конца преодолена идеей, здесь, в «земном теле», утверждает свою актуальность, а идея становится только искомой и заданной; отсюда и возникает процесс,
развитие, становление.
Этот
духовный склад находится в связи и с своеобразным нарушением
духовного и эротического равновесия и ослаблением одних жизненных функций при гипертрофированном
развитии других, при особенной жадности к жизни, «метафизическом эгоизме», монадности.
Вряд ли кто-нибудь из них шел так далеко в своих взглядах, как Милль, который желал, чтобы женщина могла сызнова радикально освободить себя от всякого влияния мужчины и доказать своим самодовлеющим
развитием, насколько она по своей
духовной природе выше представителей сильного, то есть тиранического, пола.
Гносеология критическая, как и рационалистическая и эмпирическая, есть лишь гносеология, соответствующая одному из состояний человека, одной из мировых эпох [Тысячу раз прав оккультизм, когда допускает
развитие высших
духовных органов ведения, соответствующих высшему
развитию духовности.
Но судьба душ связана с космическим
развитием [Из учителей церкви только Ориген, который признавал скрытый и
духовный смысл Св.
Христианская мистерия искупления на известной ступени
развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему
духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном смысле, та же церковь, то есть собрание людей, связанных единством
духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и иметь свое мнение о значении нынешнего нашего
духовного суда, так как от него зависит клир, а от хорошего или дурного клира зависит
развитие духовной жизни народа, до сих пор еще весьма мало и весьма неудовлетворительно наставленного в христианском учении.
Народничество нашего интеллигентского, культурного слоя определялось не только русской сострадательностью к униженным и оскорбленным, не только совестливостью, но и недостатком
духовного мужества и
духовной свободы, слабым
развитием личного достоинства и самостоятельности, потребностью найти опору вовне, сложить с себя ответственность, на других переложить активность духа в отыскании и определении правды.
В глазах света Пьер был большой барин, несколько слепой и смешной муж знаменитой жены, умный чудак, ничего не делающий, но и никому не вредящий, славный и добрый малый. В душе же Пьера происходила за всё это время сложная и трудная работа внутреннего
развития, открывшая ему многое и приведшая его ко многим
духовным сомнениям и радостям.
«Буржуазный» мир принужден был все-таки считаться не только с материальным цензом (в переоценке его была его слабость и грех), но и с цензом
духовным, с качественным началом в человеческой личности, с образованием, с талантом, с культурным
развитием.
И связано это не с фактом промышленного
развития, который сам по себе есть благо, а с
духовным состоянием европейского общества.
Без
духовного оздоровления невозможно и экономическое
развитие нации.