Неточные совпадения
Христианство есть окончательное утверждение единства
человечества,
духа всечеловечности и всемирности.
Если идти назад по линии материального развития
человечества, то мы не дойдем до свободного и цельного
духа, а дойдем лишь до более элементарных и примитивных форм материальной жизни.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным
духом она подымает
человечество на более высокую ступень бытия.
Этот
дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации,
человечества, космоса.
Человечество должно бесстрашно, с полной верой в неистребимость своего
духа проходить через материальное развитие, через машину и технику и перестать искать спасения исключительно в прошлом.
Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя
дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и
человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного
духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю будущую историю мира и
человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда могучим и умным
духом в пустыне?
Действие
Духа распространится на все
человечество.
Духа, который охватит всю социальную жизнь
человечества, он представляет себе скорее в форме развития, чем в форме катастрофы.
Духа в соборном
человечестве.
Дух есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение
человечества и мира, соборное возвращение творения к Творцу.
Духа проникает Христос в тело
человечества, через Третьего таинственно претворяется Богочеловек в Богочеловечество.
Духа в истории мира не было бы соборного действия Промысла, не было бы отблеска Божества на всем, что творится в истории, во вселенской культуре, в общественности, не было бы космического единства
человечества.
Богочеловек явился в мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда
Дух Святой не вдохновляет еще
человечества.
Воспоминание
человечества — своего рода небесное чистилище — былое воскресает в нем просветленным
духом, от которого отпало все темное, дурное.
Дух — Протей; он для человека то, что человек понимает под ним и насколько понимает; совсем не понимает — его нет, но нет для человека, а не для
человечества, не для себя.
Сей кроткий
дух правления — доказательство Ее любви и самого почтения к
человечеству долженствовал быть и главным характером уставов Ее.
Я противопоставляю два различных мироощущения, два навыка мысли, две души. Основная сущность их — одинакова, — стремление к добру, красоте жизни, к свободе
духа. Но по силе целого ряда сложных причин большинство
человечества еще не изжило древнего страха перед тайнами природы, не возвысилось до уверенности в силе своей воли, не чувствует себя владыкой своей планеты и не оценило сущности деяния как начала всех начал.
Правда, любил он постоянно мечтать о возрождении
человечества для нового
духа и новой жизни в алюминиевых фаланстерах — но что ж из того?
Не о
духе только, но и о плоти, и притом о социальной, точнее всечеловеческой плоти, идет здесь речь, об ее спасении и просветлении, а далее и об узрении
человечества, как того живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre, о котором в единогласном прозорливстве говорят еврейские каббалисты, О. Конт, Вл. Соловьев.
В качестве Церкви, все
человечество, без различия полов, женственно в
духе.
Господь Иисус есть Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в Нем «обитает вся полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как Бог, в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен миру, премирен, но вместе с тем Он есть совершенный Человек, обладающий всей полнотой тварного, мирового бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и
человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности, всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным мышлением парадоксию церковного песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником и на престоле сущий со Отцем и
Духом, вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
Он совершенно заместил собой «ветхого Адама» и стал «новым Адамом» для всего
человечества [«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть
дух животворящий…
«Philosophus teutonicus», являющийся, по справедливой оценке Шеллинга, «Wundererscheinung in der Geschichte der Menschheit, und besonders in der Geschichte des deutschen Geistes» [Тевтонский философ — удивительное явление в истории
человечества, и особенно в истории немецкого
духа (нем.).]
Троицы, ипостасный Сын ипостасного Отца, из которого исходит ипостасный
Дух Святой, а как единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом личность свойственна Христу скорее в
человечестве Его, нежели божестве).
Вся красота, вся жизнь для нас, все достоинство — в страдании. Бессмертные песни спело
человечество во славу страдания, вознесло его на такую высоту, что
дух радостно бьется и тянется ему навстречу. К счастью же человек недоверчив и стыдлив. Он тайно берет его маленькими порциями для своего личного, домашнего обихода и стыдится счастья, как секретной болезни, и действительно превратил его в секретную болезнь, потерял способность достойно нести счастье.
Ясно и понятно до очевидности, что зло таится в
человечестве глубже, чем предполагают лекаря-социалисты, ни в каком устройстве общества не избегнете зла, что душа человеческая останется та же, что ненормальность и грех исходят из нее самой, и что, наконец, законы
духа человеческого столь еще неизвестны и таинственны, что нет и не может быть еще судей окончательных, а есть тот, который говорит: «Мне отмщение, и Аз воздам».
Древнее первобытное
человечество было одержимо страхом, terror anticus, страхом перед хаосом и неведомыми силами природы, перед которыми человек был беспомощен, страхом перед
духами, перед демонами, перед богами, перед магами, перед царями, которые были магами и обладали магической властью.
Дух этот проникнут был высмеиваньем разных общих мест по истории
человечества, древней и новой культуры.
Реальность
духа засвидетельствована всем опытом
человечества, всей его высшей жизнью.
Путь новой жизни
человечества к общению в
Духе может лежать лишь через коллективный, соборный жертвенный подвиг, через отречение от той безопасности и устроенности, которые даются ветхой общественностью мира сего.
Христианское возрождение нового, в
Духе созревшего
человечества, выходящего из эпохи детского страха и опеки, может стоять лишь под знаком не церкви Петровой, а Иоанновой церкви и Иоаннова мистического предания.
Хулу на
Духа христианское
человечество совершало всякий раз, когда признавало церковь достроенной, христианство завершенным, творчество недозволенным и греховным.
И в нашу буржуазную эпоху с новой силой стоит перед вершинами
человечества задача создания духовного рыцарства, рыцарства в
Духе.
Третье творческое откровение в
Духе не будет иметь Священного Писания, не будет голосом свыше: оно совершается в человеке и
человечестве, это откровение антропологическое, раскрытие христологии человека.
Христианское
человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в
Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
А христианское
человечество само священное предание церкви, в котором
человечество вечно творит в
Духе, превратило в статическую, внешнюю для человека вещь.
Все эти формы обнаруживают лишь глубокий раздор в
человечестве, разобщенность, отсутствие единого
духа, все они являются формами узаконенного разъединения, договорами о том, чтобы друг друга оставить в покое, в одиночестве, в нежелании избрать истину.
Дух классовой ненависти и злобы ведет к отрицанию образа Божьего в человеке, он истребляет идею
человечества и находится в непримиримом противоречии с упованиями самого социализма.
Нет дыхания творческого
духа в соборе, потому что нет этого живительного дыхания в церковном
человечестве, в церковном народе.