Неточные совпадения
Люди добросовестной учености, ученики Гегеля, Ганса, Риттера и др., они слушали их именно в то время, когда остов диалектики стал обрастать мясом, когда
наука перестала считать себя противуположною жизни, когда Ганс приходил на лекцию не с
древним фолиантом в руке, а с последним нумером парижского или лондонского журнала.
Но первое: я не способен на шутки — во всякую шутку неявной функцией входит ложь; и второе: Единая Государственная
Наука утверждает, что жизнь
древних была именно такова, а Единая Государственная
Наука ошибаться не может. Да и откуда тогда было бы взяться государственной логике, когда люди жили в состоянии свободы, то есть зверей, обезьян, стада. Чего можно требовать от них, если даже и в наше время откуда-то со дна, из мохнатых глубин, — еще изредка слышно дикое, обезьянье эхо.
В аттестате его сказано было, что он знает с дюжину
наук да с полдюжины
древних и новых языков.
Но если понятия
древних и старинных мыслителей не могут при настоящем развитии
науки иметь влияния на современный образ мыслей, то нельзя не видеть, что во многих случаях современные понятия оказываются сходны с понятиями предшествующих веков.
Последний был исключительным преподавателем истории, географии и
древних языков, так что на долю главного математика Гульча доставалось преподавание только этой
науки.
По сходству его с темными и сухими лицами
древних образов фельдшер Иван Иванович причислил дьякона к отделу людей суровых и нетерпимых, но после первого же разговора изменил свой взгляд и даже на некоторое время разочаровался в значении
науки физиогномики.
Когда Клагес видит в возникновении сознания, интеллекта, духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке
науки и философии
древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в мире падшем.
Извольте ведать, что я обучался элементам
наук и
древних языков в архангельской школе.
Необходимы и в наше время елевзинские таинства [Елевзинские таинства — торжества в
Древней Греции в честь богини земли Деметры и ее дочери Персефоны — богини произрастания злаков; сопровождались таинственными обрядами.]; и в наше время
науки имеют свои жертвы, когда не облечены чудесностью».
Наука прàва рассматривает государство и власть, как
древние рассматривали огонь, как что-то абсолютно существующее. Для истории же государство и власть суть только явления точно так же, как для физики нашего времени огонь есть не стихия, а явление.
Казалось бы, что отвергнув верования
древних о подчинении людей Божеству и об определенной цели, к которой ведутся народы, новая
наука должна бы была изучать не проявления власти, а причины, образующие ее. Но она не сделала этого. Отвергнув в теории воззрения прежних историков, она следует им на практике.
Но новая
наука истории не может отвечать таким образом.
Наука не признает воззрения
древних на непосредственное участие Божества в делах человечества и потому она должна дать другие ответы.