Неточные совпадения
Чтоб подняться на гору, Милославский должен был проехать мимо Благовещенского
монастыря, при подошве которого соединяется Ока с Волгою. Приостановясь на минуту, чтоб полюбоваться прелестным местоположением этой
древней обители, он заметил полуодетого нищего, который на песчаной косе, против самых монастырских ворот, играл с детьми и, казалось, забавлялся не менее их. Увидев проезжих, нищий сделал несколько прыжков, от которых все ребятишки померли со смеху, и, подбежав к Юрию, закричал...
Троицкая лавра святого Сергия, эта священная для всех русских обитель, показавшая неслыханный пример верности, самоотвержения и любви к отечеству, была во время междуцарствия первым по богатству и великолепию своему
монастырем в России, ибо
древнее достояние князей русских, первопрестольный град Киев, с своей знаменитой Печерской лаврою, принадлежал полякам.
Можно положительно сказать, что если б и в
монастырях тоже не оказывалось каких-нибудь угнетенных людей, за которых Доримедонт Васильич считал своею непременною обязанностью вступаться и через это со всеми ссорился, то его ни одна обитель не согласилась бы уступить другой, но так как заступничества и неизбежно сопряженные с ними ссоры были его неразлучными сопутниками, то он частенько переменял места и наконец, заехав бог весть как далеко, попал в обитель, имевшую большой архив
древних рукописей, которые ему и поручили разобрать и привесть в порядок.
Замечания г. Соловьева совершенно объясняют, какое значение нужно придавать сведениям о распространении церквей,
монастырей и т. п. в
древней Руси. Очевидно, что это распространение никак не может служить мерилом того, как глубоко правила новой веры проникли в сердца народа. К этому можно прибавить заметку г. Соловьева и о том, что самые известия о содержании церквей щедротами великих князей могут указывать на недостаточность усердия новообращенных прихожан.
Не говоря о поучениях, посланиях, грамотах
монастырям и церквам, житиях святых, даже
древние путешествия и летописи отличаются тем же характером.
На Шихане числится шесть тысяч жителей, в Заречье около семисот. Кроме
монастыря, есть еще две церкви: новый, чистенький и белый собор во имя Петра и Павла и
древняя деревянная церковка Николая Мирликийского, о пяти разноцветных главах-луковицах, с кирпичными контрфорсами по бокам и приземистой колокольней, подобной кринолину и недавно выкрашенной в синий и желтый цвета.
Подалее, в густой зелени
древних вязов, блистает златоглавый Данилов
монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы.
Город стоит на правом, крутом берегу, а мы стали на левом, на луговом, на отложистом, и объявился пред нами весь чудный пеозаж:
древние храмы,
монастыри святые со многими святых мощами; сады густые и дерева таковые, как по старым книгам в заставках пишутся, то есть островерхие тополи.
Во время «Соловецкого сиденья», когда царский воевода Мещеринов обложил возмутившихся старообрядцев в
монастыре Зосимы и Савватия и не выпускал оттуда никого,
древний старец инок-схимник Арсений дни и ночи проводил на молитве перед иконой Казанской Богородицы.
Должно быть, сердце-то у него не екнуло при виде красивого села, на нескольких холмах, с его церквами и
монастырем, с
древним валом, где когда-то, еще при татарах, был княжеский стол?
Древняя Москва только скользнула по мне. Кремль, соборы, Чудов
монастырь, Грановитая палата — все это быстро промелькнуло предо мною, но без старины Москва показалась бы только огромным губернским городом, не больше. Что-то таинственное и величавое осталось в памяти, и в этой рамке поездка в Москву получила еще большее значение в моей только что открывающейся юношеской жизни.
На Большом посаде сгорели Тверская, Дмитровка до Николо-Греческого
монастыря, Рождественка, Мясницкая до Флора и Лавра, Покровка до несуществующей теперь церкви святого Василия с многими храмами, причем погибло много
древних книг, икон и драгоценной церковной утвари.
Вдруг в
древнем Херсонском
монастыре, на Хутыне, заныл колокол, брякнул несколько раз и опять замолк; только ветер, разнося дождевые капли, стучавшие по окнам, гудел как труба — вестница чего-то недоброго.
Вдруг в
древнем Херсонском
монастыре, на Хатуне, заныл колокол, брякнул несколько раз и опять замолк; только ветер, разнося дождевые капли, стучавшие по окнам, гудел как труба — вестница чего-то недоброго.
Когда в 1514 году
древний русский город Смоленск, бывший более ста лет под властью Литвы, возвращен великим князем Василием Иоанновичем, великий князь, в знак благодарности к Всевышнему за такой успех своего оружия, предпринял намерение соорудить церковь в честь Смоленской Божией Матери и
монастырь на том месте, до которого эта икона была сопровождена его дедом.
Через несколько дней Максим Яковлевич повез сестру в Москву. Там в тихой обители, в маленькой келье Новодевичьего
монастыря, основанного в 1524 году великим князем Василием Иоанновичем в память
древнего русского города Смоленска, нашла себе приют несчастная княгиня Сибирская.
Скажем несколько слов об этом историческом памятнике и
древней святыне первопрестольной столицы. Новодевичий
монастырь находится на Девичьем поле, на берегу Москвы-реки, против Воробьевых гор. Он был основан в 1524 году великим князем Василием Иоанновичем, в память знаменательного в нашей истории события — взятия Смоленска и присоединения его к Российской державе.
Прибавьте к этому по сю сторону реки руины
древнего католического
монастыря.
Гний после того всю остальную жизнь «в черных трудех» и будь у всякого монастырского братаря и вратаря в «попихачах», или, согрев в душе отвагу, ищи случая схватить где-нибудь доверчивого брата или из церковной сокровищницы денег, да сманив из ближнего женского
монастыря соскучившуюся монахиню, беги с нею в раскольничьи слободы, объяви черницу женою и служи на семи просфорах по
древнему благочестию.