Неточные совпадения
Раньше она как-то индифферентно относилась к этим двум половинам, но теперь их
смысл для нее выяснился вполне: Марья Степановна и не думала смиряться, чтобы по крайней мерс
дойти до кабинета больного мужа, — напротив, она, кажется, никогда еще не блюла с такой щепетильностью святую отчужденность своей половины, как именно теперь.
Мало того, в этом
смысле он
до того
дошел, что его никто не мог ни удивить, ни испугать, и это даже в самой ранней своей молодости.
Вместо того, чтоб ненавидеть смерть, она, лишившись своих малюток, возненавидела жизнь. Это-то и надобно для христианства, для этой полной апотеозы смерти — пренебрежение земли, пренебрежение тела не имеет другого
смысла. Итак, гонение на все жизненное, реалистическое, на наслаждение, на здоровье, на веселость на привольное чувство существования. И Лариса Дмитриевна
дошла до того, что не любила ни Гете, ни Пушкина.
Года четыре,
до самой смерти отца, водил Николай Абрамыч жену за полком; и как ни злонравна была сама по себе Анфиса Порфирьевна, но тут она впервые узнала,
до чего может
доходить настоящая человеческая свирепость. Муж ее оказался не истязателем, а палачом в полном
смысле этого слова. С утра пьяный и разъяренный, он способен был убить, засечь, зарыть ее живою в могилу.
Презрение к женщине, как к низкому существу или вещи,
доходит у гиляка
до такой степени, что в сфере женского вопроса он не считает предосудительным даже рабство в прямом и грубом
смысле этого слова.
В «темном царстве», рассматриваемом нами, ненормальность общественных отношений
доходит до высших своих пределов, и потому очень понятно, что его обитатели теряют решительно всякий
смысл в нравственных вопросах.
Много бы хотелось с тобой болтать, но еще есть другие ответы к почте. Прощай, любезный друг. Ставь номера на письмах, пока не будем в одном номере. Право, тоска, когда не все получаешь, чего хочется. Крепко обнимаю тебя. Найди
смысл, если есть пропуски в моей рукописи. Не перечитываю — за меня кто-нибудь ее прочтет, пока
до тебя
дойдет. Будь здоров и душой и телом…
Француз-буржуа хотя и не
дошел еще
до столбняка, но уже настолько отяжелел, что всякое лишнее движение, в
смысле борьбы, начинает ему казаться не только обременительным, но и неуместным.
С улицы тоже
до нас
доходили смутные звуки, свидетельствовавшие, что"здоровый народный
смысл"начинает закипать.
Аннинька оторопела. Прежде всего ее поразило, что и воплинский батюшка, и Любинька в одинаковом
смысле употребляют слово «сокровище». Только батюшка видит в сокровище «основу», а Любинька смотрит на него, как на пустое дело, от которого, впрочем, «подлецы-мужчины» способны
доходить до одурения.
Смысл ее речей не
доходит до меня, хотя я как бы издали догадываюсь о нем, — это жалкий, нищенский, стыдный
смысл. Но я не возмущаюсь — я живу далеко от буфетчицы и ото всего, что делается на пароходе, я — за большим мохнатым камнем, он скрывает от меня весь этот мир, день и ночь плывущий куда-то.
Смысл тот, что разговаривать не мешает о том самом, чего никто не намерен и чего никак не должно делать. Но когда дело
доходит до дела, то нужно драться.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение в его прямом и истинном
смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа в прямом
смысле, убедили меня в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное понимание этого учения, так, с другой стороны, для большинства
смысл его всё более и более затемнялся,
дойдя, наконец,
до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии.
В положении, представленном «Грозой», оно
дошло до крайности,
до отрицания всякого здравого
смысла; оно более, чем когда-нибудь враждебно естественным требованиям челрвечества и ожесточеннее прежнего силится остановить их развитие, потому что в торжестве их видит приближение своей неминуемой гибели.
Как бы то ни было, но финансовый вопрос есть в настоящую минуту самый жгучий вопрос для нашей интеллигенции. Умея только распоряжаться и не умея"делать", мы оказываемся совершенно бессильными относительно созидания новых ценностей, и какие предприятия мы ни затевали в этом
смысле — всегда и везде, за очень малыми исключениями, оказывался, по выражению Дракина,"кавардак". Но этого мало: мы не умеем обращаться даже с теми ценностями, которые
дошли до наших рук независимо от наших усилий…
Плохо
доходили до сознания слова, да и не нужны они были: другого искало измученное сердце — того, что в голосе, а не в словах, в поцелуе, а не в решениях и выводах. И, придавая слову «поцелуй» огромное, во всю жизнь, значение,
смысл и страшный и искупительный, она спросила твердым, как ей казалось, голосом, таким, как нужно...
Несмотря на неоднократные указы, что за местничество быть «в наказанье, разоренье и ссылке, без всякого милосердия и пощады», — счеты породою не только не переставали, но
доходили до страшных размеров, все более теряя и тот
смысл, какой был в них прежде, и все более привязываясь к мелочам и внешности.
Какой
смысл могло представлять наше взаимное с m-le Б. увлечение, если подумать, что я был 19-летний, от себя не зависящий и плохо учащийся студент второго курса, а между тем дело
дошло до взаимного обещания принадлежать друг другу, подразумевая законный брак.
В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал
смысла жизни и не мог
дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим.
Он всеобщего знать не хочет; он
до него никогда не поднимается; он за самобытность принимает всякую дробность и частность, удерживая их самобытность: специализм может
дойти до каталога,
до всяких субсумаций, но никогда не
дойдет до их внутреннего
смысла,
до их понятия,
до истины наконец, потому, что в ней надобно погубить все частности; путь этот похож на определение внутренних свойств человека по калошам и пуговицам.
Отречение, отречение постоянное — вот ее тайный
смысл, ее разгадка: не исполнение любимых мыслей и мечтаний, как бы они возвышенны ни были, — исполнение долга, вот о чем следует заботиться человеку; не наложив на себя цепей, железных цепей долга, не может он
дойти, не падая,
до конца своего поприща; а в молодости мы думаем: чем свободнее, тем лучше, тем дальше уйдешь.
Но все это еще только наивно и странно; мы же на том не остановились, мы
дошли до столбов Геркулесовых. Для доказательства истинности своих «убеждений» и для вящего распространения их, мы прибегали ко всяческим насилиям: явная ложь, клевета, самовосхваление — словом, все темные силы, какие только находились в распоряжении поборников истины, были пущены в ход для зажатия рта противникам, подымавшим голос во имя простого здравого
смысла.
«Знаете ли, почему вы женились тогда так позорно и подло? Именно потому, что тут позор и бессмыслица
доходили до гениальности. Вы женились по страсти к мучительству, по сладострастию нравственному. Вызов здравому
смыслу был уж слишком прельстителен: «Ставрогин — и плюгавая, скудоумная, нищая хромоножка!»
— А нам нешто не жалко глядеть на твою глупость? Мужик ты добрый, тверезый, одно только горе — ума в голове нету. А ты бы, ежели господь тебя обидел, рассудка не дал, сам бы ума набирался… Ты понатужься, Сема… Где что хорошее скажут, ты и вникай, бери себе в толк, да всё думай, думай… Ежели какое слово тебе непонятно, ты понатужься и рассуди в голове, в каких
смыслах это самое слово. Понял? Понатужься! А ежели сам
до ума
доходить не будешь, то так и помрешь дурачком, последним человеком.
Сплетня грузинской дворни о «дохтуре» и барышне или «ведьминой племяннице», как втихомолку звали грузинские дворовые и крестьяне Тятьяну Борисовну,
дошла до графа. Он понял ее только в том
смысле, что между Орлицким и Танюшей начинаются «шуры-муры» и, конечно, тотчас принял решительные меры, особенно когда пойманные им на лету несколько взглядов Татьяны Борисовны на доктора подтвердили основательность этой сплетни.
До смысла их слушатели
доходили с трудом, да и не гонялись за
смыслом, зная, что его не оказалось бы много, если б он изъяснялся и в более обширных размерах.
— Какой черт есть — все мне про Москву в этом
смысле наврали. Свахи там, говорили, в неделю окрутят, невест с капиталами нетолченая труба… Я тут, как нарочно, недели с две тому назад проигрался в Петербурге в пух и прах. Дай, думаю, попытаю счастья, и айд; в Москву. Свах это сейчас за бока. Не тут-то было. Деньги, проклятые, только высасывают, а толку никакого…
Дошел до того, что хоть пешком назад в Петербург иди…
Мне казалось только, что церковь не
дошла до тех выводов, которые вытекают из учения Христа, но я никак не думал, что новый открывшийся мне
смысл учения Христа и выводы из него разъединят меня с учением церкви.
Так что люди христианского мира, всё больше и больше освобождаясь от веры в извращенное христианское учение,
дошли, наконец,
до того положения, в котором они находятся в настоящее время, что большинство их не имеет никакого объяснения
смысла своей жизни, то есть никакой религии, веры и никакого общего руководства поведения.
— Нечего делать, Левонтий Наумыч, такие у вас порядки, что зря, без всякого
смыслу, только разоряешься… Цен ни на что нет, дом пустой стоит, бумажки ваши скоро
до четвертака
дойдут… Слышали об этом?
И это метафизическое учение с сопутствующими ему обрядами, всё более и более отклоняясь от основного
смысла своего,
доходит до того,
до чего оно
дошло теперь:
до учения, которое объясняет самые недоступные разуму человеческому тайны жизни небесной, дает сложнейшие обряды богослужебные, но не дает никакого религиозного учения о жизни земной.