Неточные совпадения
Всю силу,
Богом данную...
— Пиши! — притопнув ногой, сказал Гапон. — И теперь царя, потопившего правду в крови народа, я, Георгий Гапон, священник, властью,
данной мне от
бога, предаю анафеме, отлучаю от церкви…
— Сей братолюбивый делатель на ниве жизни, господом благословенной, не зарыл в землю талантов, от
бога данных ему, а обильно украсил ими тихий град наш на пользу и в поучение нам.
Захар не старался изменить не только
данного ему
Богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства дома Обломовых.
Дефекты познания и ограниченность познающего разума коренятся в направлении воли, в дурном выборе, в нелюбви к
Богу и в любви к
данной ограниченной действительности.
Гений и талант — дары священные, от
Бога данные, значение их религиозное.
Он себя почел высшего чина, крестьян почитал скотами,
данными ему (едва не думал ли он, что власть его над ними от
бога проистекает), да употребляет их в работу по произволению.
Ты вспомни твое образование, вспомни
данный тебе от
бога замечательный талант писателя.
И на все это именно по этим статистическим
данным я и могу вам отвечать, что помещики нисколько не разорились, а только состояния их ликвидировались и уяснились, и они лишились возможности, посредством пинков и колотков, делать разные переборы; а если народ и выпил вина больше, чем прежде выпивал, так это слава
богу!
Героем моим, между тем, овладел страх, что вдруг, когда он станет причащаться, его опалит небесный огонь, о котором столько говорилось в послеисповедных и передпричастных правилах; и когда, наконец, он подошел к чаше и повторил за священником: «Да будет мне сие не в суд и не в осуждение», — у него задрожали руки, ноги, задрожали даже голова и губы, которыми он принимал причастие; он едва имел силы проглотить
данную ему каплю — и то тогда только, когда запил ее водой, затем поклонился в землю и стал горячо-горячо молиться, что
бог допустил его принять крови и плоти господней!
Ты пишешь, что стараешься любить своих начальников и делать им угодное. Судя по воспитанию, тобою полученному, я иного и не ожидала от тебя. Но знаешь ли, друг мой, почему начальники так дороги твоему сердцу, и почему мы все,tous tant que nous sommes, [все, сколько нас ни на есть (франц.)] обязаны любить
данное нам от
бога начальство? Прошу тебя, выслушай меня.
«Глубоко болею за Людмилу, а также и за Вашу мать, но за Вас сердечно радуюсь: Вы, по
данной Вам, конечно, от природы благодати, состоите в соприсутствии
бога.
Но эта опасность и придавала силу работавшей старухе, потому что этим она выполняла
данное обещание поработать
Богу в поте лица.
Запритесь себе в свою раковину и делайте свое маленькое,
богом данное дело…
— А нам без этого как решиться-то?.. И характер тоже — кто знает, какой он у вас?.. Вон другие гувернантки линейкой, говорят, колотят учениц своих по чем ни попало, — пожалуй, и уродом навек сделать недолго, а у меня дочь единственная, в кои веки
богом данная!
Отца, мать,
богом данных им родителей и
богом повеленных чтить и уважать, они, вместо нежного нарицательного:"батенька, маменька", иначе не кличут, как"папаша, мамаша!"
Прозвище «несмертельного»,
данное Головану, не выражало собою насмешки и отнюдь не было пустым, бессмысленным звуком — его прозвали несмертельным вследствие сильного убеждения, что Голован — человек особенный; человек, который не боится смерти. Как могло сложиться о нем такое мнение среди людей, ходящих под
богом и всегда помнящих о своей смертности? Была ли на это достаточная причина, развившаяся в последовательной условности, или же такую кличку ему дала простота, которая сродни глупости?
«Неужели эта женщина, — думал я, — всю жизнь будет меня обманывать, в то время, как я считал ее чистою и невинною, в которой видел несчастную жертву судьбы, она, выходит, самая коварная интриганка; но положим, что она могла полюбить Курдюмова, я ей это прощаю, но зачем скрыла от меня, своего друга, который
бог знает как ей предан и с которым, не могу скрыть этого, как замечал по многим
данным, она кокетничала; и, наконец, как неблагородно поступила с бедною Надиною.
— Похвально, Симеон, похвально! — говорил он, помахивая благообразной головой. — Очень одобряю. И направление мысли и простота штиля — весьма трогает душу! Трудись, юноша, не зарывай в землю
богом данного таланта и с помощию Симеона-богоприимца — молитвенника твоего — поднимешься, гляди, из мрака до высот. Вино — испиваешь?
— Властию, мне
данною от
бога, прощаю и разрешаю тебя, чадо. Приготовься заутро принять пречистое тело Христово.
Николай Иванович.
Богу и его закону,
данному нам в Евангелии.
Человек не может жить без веры, и вера должна выражаться правильно, из года в год, изо дня в день в известном порядке, чтобы каждое утро и каждый вечер человек обращался к
богу именно с теми словами и мыслями, какие приличны
данному дню и часу.
Но больная весьма оскорблялась моим советом и возражала, что она не бесчестная какая-нибудь и не нищая, чтобы своему законному мужу не поднести стакана вина — свят день до обеда, что, сверх того, она покупает вино на свои деньги, а не на мои, и что если муж ее и колотит, так все же он
богом данный ее муж.
— Доволен! — усмехнулся Патап Максимыч. — И лягушка довольна, пока болото не пересохло… А ты человек, да еще разумный. Что в Писании-то сказано о неверном рабе, что
данный от
Бога талант закопал? Помнишь?
Оправясь от болезни, Матренушка твердо решилась исполнить
данный обет. Верила, что этим только обетом избавилась она от страшных мук, от грозившей смерти, от адских мучений, которые так щедро сулила ей мать Платонида. Чтение Книги о старчестве, патериков и Лимонаря окончательно утвердили ее в решимости посвятить себя
Богу и суровыми подвигами иночества умилосердить прогневанного ее грехопадением Господа… Ад и муки его не выходили из ее памяти…
Потому и советую тебе и
Богом тебя прошу: не прельщайся ты его словами, не ломай совести — пребудь верен делу, тебе
данному, не променяй церкви Божией на Патапа…
Бога мы не можем знать. Одно, что мы знаем про него, — это его закон, волю его, как сказано в евангелии. Из того, что мы знаем его закон, мы выводим то, что существует и тот, кто дал закон, но его самого мы не можем знать. Мы знаем верно только то, что в жизни мы должны исполнять
данный нам
богом закон и что наша жизнь тем лучше, чем точнее мы исполняем его закон.
И логическое место Божества в системе определяется общим характером
данного философского учения: сравните с этой точки зрения хотя бы систему Аристотеля с его учением о божественной первопричине — перводвигателе, с не менее религиозной по общему своему устремлению системой Спинозы, или сравните Канта, Шеллинга, Фихте, Гегеля в их учениях о
Боге.
Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной реальности, дано чувство
Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для
данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
По собственной мысли Шеллинга, защищаемой в
данном трактате, мир сотворен
Богом из ничего в смысле ουκ öv, но не μη δν.
Эта ипостасность дробится и множится, как бы повторяемая в зеркальных отражениях, и для
данного случая можно, пожалуй, согласиться с Фейербахом, что человек творил
богов по собственному своему богоносному образу (хотя это и не значит, чтобы он их сочинял).
«Залоги» и гарантии ей не нужны, они противоречили бы ее существу, ибо она хочет
Бога, любит только
Бога, отвергается мира, т. е. всего
данного, ради неданного, трансцендентного.
И первое откровение о
Боге,
данное Моисею, было о Нем как Лице: Сый [Церковнослав.: Сущий.
В этом смысле понятие безбожной религии содержит contradictio in adjecto [«Противоречие в определении» (лат.) — логическая ошибка; напр.: «круглый квадрат».], внутренне противоречиво, ибо существо религии именно и состоит в опытном опознании того, что
Бог есть, т. е. что над миром имманентным,
данным, эмпирическим существует мир иной, трансцендентный, божественный, который становится в религии доступным и ощутимым: «религия в пределах только разума» [Название трактата И.
Теперь же он холодно и с упреком
Богу говорит о ней: «жена, которую Ты мне дал», а в Еве ощущает уже чуждое, только
данное ему существо: образ Божий в союзе мужа и жены побледнел и затмился раньше всего.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не
Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно
данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
(Очевидна вся недостаточность этого аргумента, который скорее может быть приведен в защиту идеи откровения, нежели для подтверждения общей точки зрения Гегеля: для него
Бог дан в мышлении, есть мышление, а при этом, строго говоря, некому и нечему открываться, и если сам Гегель и говорит об откровенной религии, то делает это по своей обычной манере пользоваться эмпирическими
данными для нанизывания их на пан-логическую схему).
— Я уверен, что вы, Андрей Николаевич, распорядитесь не хуже меня в случае какого-нибудь несчастья… Слава
богу, мы друг друга знаем. Но в
данном случае я не могу уйти… Ведь я рискнул идти полным ходом в этот дьявольский туман, и, следовательно, я один должен нести ответственность за все последствия моего решения и быть безотлучно на своем посту… Вы ведь поймете меня и не объясните мое упорство недоверием к вам, Андрей Николаевич!
Главенствующим
богом этого периода эллинской религиозной жизни был Аполлон. Изображая его
богом «светлой кажимости» и «обманчивой иллюзии», Ницше сильно грешил против истины. Но он был глубоко прав, помещая
данный религиозный период под знаком именно Аполлона. Все существенные особенности тогдашнего жизнеотношения удивительно ярко и исчерпывающе символизируются прекрасным и могучим образом этого
бога.
И вот этим-то людям мне хотелось сказать: подумайте о себе, о своей жизни, о том, на что вы тратите
данные вам
богом духовные силы.
Но ад есть не действие
Бога на душу, в
данном случае судебное и карательное, а именно отсутствие действия
Бога на душу, неспособность души раскрываться какому бы то ни было Божьему действию, совершенное отпадение от
Бога.
Оно предполагает не только свободу, изначальную, меоническую, несотворенную свободу человека, оно предполагает также дары,
данные человеку-творцу Богом-Творцом, предполагает мир как арену творчества.
Образ человека-творца, осуществляющего свое призвание в мире и реализующего
данные ему от
Бога дары во имя служения
Богу, есть идеальный образ человека, целостный и не раздробленный.
Но творческое познание философа не определяется целиком
данным ему миром,
Богом уже сотворенным.
Мария Джаваха скончалась, — помяни Господь ее душу, — ее происхождение простой джигитки могло повредить тебе и помешать быть на виду, но теперь, когда она мирно спит под крестом, странно и дико не пользоваться дарами,
данными тебе
богом.
Через дух человек все получает от
Бога, и через дух человек все дает
Богу, приумножает
данные ему таланты, творит небывшее.
Я большой грешник и бражник, но, что всего хуже еще, — я обманщик, и не простой обманщик: а я обманул
бога в
данном ему обете как раз в то самое время, когда получил невероятным образом возможность обет свой исполнить.
Лет за тридцать тому назад поляки пытались было потягаться за свои законные,
Богом данные границы, да тогда было еще не время — сила одолела.
Бог и дьявол — реальности миропорядка,
данного человеку извне.
Но в
данном случае мы легко можем подозревать Курбского в несправедливом пристрастии, так как он питал к царю злобу непримиримую. Одному
Богу известно, не думал ли он очернить память Иоаннову, чтобы оправдать свою измену и спасти имя от вечного позора.