Порча и растление, при отсутствии смерти, с течением времени овладели бы человеческой жизнью настолько, что никакая праведность не могла бы оградиться от его влияния:
греховному человечеству, наделенному даром бессмертия, угрожало превращение в дьяволов или, по крайней мере, приближение к тому совершенству во зле, которое присуще лишь отцу лжи и его клевретам.
Первоначальный образ ада есть печальные грезы
греховного человечества, не знающего спасения, не способного ни жить в вечности, ни окончательно умереть.
Неточные совпадения
История
человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие не содействует нравственному возрождению, и что
греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь любовью, что зло может быть уничтожено только добром, что не должно надеяться на силу руки, чтоб защищать себя от зла, что настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.
Это ее свойство по существу также не связано с теперешним
греховным состоянием
человечества, ибо и в райском своем состоянии
человечество имело ту же основу бытия в творческой свободе своей (благодаря чему и явилась возможность грехопадения).
Лишенный благодеяния смерти,
греховный мир, населенный растленным
человечеством, гораздо более удовлетворял бы стремлениям сатаны, который мог бы превратить его в болото самодовольной пошлости и ад неисходных терзаний.
Логическое мышление соответствует лишь теперешнему,
греховному, раздробленному состоянию мира и
человечества, оно есть болезнь или порождение несовершеннолетия.
Это начало религии связано с
греховной ущербленностью богосознания в больном и падшем
человечестве.
Евангельская заповедь не любить «мира», ни того, что «в мире», понималась как призыв не любить Божье творение, космос,
человечество, но в действительности «мир» обозначал лишь
греховные страсти.
Хулу на Духа христианское
человечество совершало всякий раз, когда признавало церковь достроенной, христианство завершенным, творчество недозволенным и
греховным.
Иоаннова церковь не есть демократическая церковь опеки младенцев, приспособления к
греховной слабости и посредственности человека, — это таинственная и вечная церковь Христова, лик церкви в себе самой, открывающийся человеку в восхождении на гору, а не приспособлении к низинам
человечества.
Христианское
человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить
греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Если уж признать революцию существом, персонифицируя ее, то нужно признать ее грешным земным существом, порожденным
греховным прошлым
человечества.