Неточные совпадения
Марксист-революционер (я не
говорю о социал-демократе эволюционном и реформаторском) убежден, что он живет в непереносимом мире зла, и в отношении к этому миру зла и тьмы он считает дозволенным все
способы борьбы.
Приступая к описанию дичи, я считаю за лучшее начать с лучшей, то есть с болотной,
о чем я уже и
говорил, и притом именно с бекаса, или, правильнее сказать, со всех трех видов этой благородной породы, резко отличающейся и первенствующей между всеми остальными. Я разумею бекаса, дупельшнепа и гаршнепа, сходных между собою перьями, складом, вообще наружным видом, нравами и особенным
способом доставания пищи. К ним принадлежит и даже превосходит их вальдшнеп, но он займет свое место в разряде лесной дичи.
От него ведь дается право и
способы к деятельности; без него остальные люди ничтожны, как
говорит Юсов в «Доходном месте»: «Обратили на тебя внимание, ну, ты и человек, дышишь; а не обратили, — что ты?» Так, стало быть,
о бездеятельности самих самодуров и
говорить нечего.
Верно, что вам трудно
о многом
говорить с добрым Матвеем Ивановичем. Он не был в наших сибирских тюрьмах и потому похож на сочинение, изданное без примечаний, — оно не полно. Надеюсь, он найдет
способ добраться до Тобольска, пора бы ему уже ходить без солитера…
— Бога вы, пожалуйста, еще оставьте в покое! Я
говорил вам
о способах мышления нашего разума… До бога нельзя дойти этим путем; его нужно любить; он токмо путем любви открывается и даже, скажу более того, нисходит в нас!
Первое недоразумение
о неисполнимости учения состоит в том, что люди общественного жизнепонимания, не понимая того
способа, которым руководит людей христианское учение, и принимая христианское указание совершенства за правила, определяющие жизнь, думают и
говорят, что следование учению Христа невозможно, потому что полное исполнение требований этого учения уничтожает жизнь.
«Когда я был командирован моим всемилостивейшим государем и повелителем во Францию и Испанию для изучения
способов делать государственные перевороты, и в Россию — для изучения
способов взыскания недоимок, я встретился в этой последней с особенной корпорацией, которой подобной нет, кажется, в целом мире и которая чрезвычайно меня заинтересовала. Я
говорю о помпадурах.
Говоря о каждой породе рыб отдельно, я скажу все то немногое, что знаю
о их нравах, также
о клеве и
способах удить.
Впрочем, был употреблен для разведения их тот
способ,
О котором я
говорил в статье «
О рыбах вообще».
В прежних статьях об Островском мы достаточно
говорили о различии отвлеченного мышления от художнического
способа представления.
Ведь весь вопрос стоял просто и ясно и только касался
способа, как мне добыть кусок хлеба, но простоты не видели, а
говорили мне, слащаво округляя фразы,
о Бородине,
о святом огне,
о дяде, забытом поэте, который когда-то писал плохие и фальшивые стихи, грубо обзывали меня безмозглою головой и тупым человеком.
Можно судить, что сталось с ним: не
говоря уже
о потере дорогого ему существа, он вообразил себя убийцей этой женщины, и только благодаря своему сильному организму он не сошел с ума и через год физически совершенно поправился; но нравственно, видимо, был сильно потрясен: заниматься чем-нибудь он совершенно не мог, и для него началась какая-то бессмысленная скитальческая жизнь: беспрерывные переезды из города в город, чтобы хоть чем-нибудь себя занять и развлечь; каждодневное читанье газетной болтовни; химическим
способом приготовленные обеды в отелях; плохие театры с их несмешными комедиями и смешными драмами, с их высокоценными операми, в которых постоянно появлялись то какая-нибудь дива-примадонна с инструментальным голосом, то необыкновенно складные станом тенора (последних, по большей части, женская половина публики года в три совсем порешала).
Я сушил чекмень над огнём и
говорил чабанам всё по правде, рассказал и
о способе, которым добыл лодку.
Дядя обычно был ко мне внимателен и любил слушать мое восторженное чтение стихов. Тем не менее я сильно побаивался, чтобы он, хорошо знакомый со всеобщей историей, не задал мне какого-либо исторического вопроса. Я уже не раз
говорил о слабости моей памяти вне стихотворных пределов, но если бы я обладал и первоклассною памятью, то ничему бы не мог научиться при
способе обучения, про который можно сказать только стихом из «Энеиды...
Но, не ограничиваясь и этим, императрица выказывает еще более искренности и откровенности,
говоря, что самый
способ ее восшествия на престол заставляет ее как можно более стараться
о том, чтобы не возбуждать против себя неудовольствия, и что этого она не может иначе достигнуть, как позаботясь
о водворении в государстве правосудия.
Дамы были какие-то особенного свойства, не
говоря уже
о предметах их разговоров,
о способе выражения, самая наружность их и костюмы были удивительные: у одной, например, дамы средних лет, на лице было до восьми бородавок, другая, должно быть, девица, была до того худа, что у ней между собственною ее спиною и спинкою платья имелся необыкновенной величины промежуток, как будто бы спина была выдолблена.
Дамы сидели на одном конце стола и с фальшивым оживлением, кокетливо выпевая концы фраз в нос,
говорили о дороговизне съестных припасов и дров,
о развращенности прислуги,
о платьях и вышивках,
о способах солки огурцов и шинкования капусты.
Скрывать недостатки других и
говорить о том, что есть в них доброго, есть признак любви и лучший
способ привлечь к себе любовь ближних.
Жестокий старик не раз
говорил ей
о том, что ей надо умереть, и она сама считала, что это был бы лучший
способ избавиться от страданий.
— Как все точно! Я только
говорил вам, что слышал на голоде от одного пономаря
о таком
способе. А вы каждый день рассказываете, как будто все это и вправду было, — даже знаете, что именно я шел покупать к какому-то лавочнику.
Не желая лишить господина Крафта достойной славы или, лучше сказать, боясь вступить с ним в состязание, предоставляю ему самому
говорить на немецкий лад
о способе постройки, расположении и украшениях любопытного здания.
— Изволь припомнить себе крупные словецки, которые
говорил тебе в доме лесника седой плут. Я подслушал все тогда сквозь стенку: цто делать? таков наш обыцай! По цести, хотелось мне тогда шепнуть тебе, цтоб ты пришиб ему язык одназды на веки веков, аминь! но Бог Иакова и Авраама свидетель, цто мне не было никакого на то
способа. Как скоро ты ушел, наш седой плут давай проклинать тебя.
О! лихо тебе будет, сказал я ему, цто ты обизаешь этого праведника.
— Нет,
о чем же
говорить! — сказал Пьер, — всё равно… Так готово? — прибавил он. — Вы мне скажите только, как куда ходить, и стрелять куда? — сказал он, неестественно-кротко улыбаясь. — Он взял в руки пистолет, стал расспрашивать
о способе спуска, так как он до сих пор не держал в руках пистолета, в чем он не хотел сознаваться. — Ах, да, вот так, я знаю, я забыл только, —
говорил он.
Когда мы
говорим о переходе от новой истории к средневековью, то это есть образный
способ выражения.