Неточные совпадения
— Забастовщики подкуплены жидами, это — дело ясное, и вот хоронили они — кого? А — как хоронили? Эдак-то в
прошлом году генерала Келлера не хоронили, а —
герой был!
Она стала наблюдать за собой и с ужасом открыла, что ей не только стыдно
прошлого своего романа, но и
героя… Тут жгло ее и раскаяние в неблагодарности за глубокую преданность ее прежнего друга.
— Да,
прошлого году он, кажется, что-то сжег или разграбил… Не правда ли, Марья Кириловна, что было бы любопытно познакомиться покороче с этим романтическим
героем?
И
прошлое вставало перед ней с какой-то манящей прелестью, то
прошлое, когда в усадьбах вырастали заколдованные царевны, ждавшие своих
героев, когда в них жили блестящие господа, когда они съезжались в прекрасных домах, окруженных парками…
Она вернулась домой влюбленная. В кого? Конечно, не в актера, исполнявшего благородную роль, а в свою мечту об этом
герое, воплотившем для нее все то неясное, что рисовалось ей назади, в этом романтическом
прошлом. И когда ее кузен, либерал и скептик, позволил себе посмеяться над пьесой и над романтическими мечтами Лены, она спорила долго, горячо, чуть не до слез.
И такое предположение о происхождении отчаянных тем более справедливо, что сами отчаянные изредка называли себя «закалами» или «закаленными» — термин, как свидетельствуют мемуары николаевских майоров, возникший в корпусах именно в первой половине
прошлого столетия, в эпоху знаменитых суббот, когда
героем считался тот, кто «назло начальству» без малейшего стона выдерживал сотни ударов.
Несмотря на гений Пушкина, передовые его
герои, как
герои его века, уже бледнеют и уходят в
прошлое.
В заведении, несмотря на ранний час, два стола были заняты посетителями, оживленно беседовавшими о событии
прошлой ночи. Духовный дворник был
героем собрания. Он уже несколько раз успел рассказать происшествие, сообщив, в назидание слушателям, полный текст нравоучительной речи, которою он якобы тронул сердца злодеев. С каждым новым вариантом назидательная речь приобретала новые риторические красоты.
Тот, кто смело признается в своих недостатках, чувствует, что в нем есть нечто сохранившееся среди отступлений и падений; он знает, что может искупить свое
прошлое и не только поднять голову, но сделаться из «Сарданапала-гуляки — Сарданапалом-героем».
Не подозревая той опасности, которой подвергается ее дочь, Анжелика Сигизмундовна Вацлавская сидела в своем роскошном будуаре и переживала недавнее свидание с дочерью. Мысль, что ее дочь уже взрослая девушка, перенесла Анжель к воспоминаниям ее молодости, и по роковой игре судьбы одним из
героев далекого
прошлого Вацлавской был тот же князь Облонский, покоривший теперь сердце Ирены.
Стр. 308. «Ролла» — поэма А. Мюссе (1833), в центре которой
герой, пораженный «болезнью века» — скепсисом и безверием, не приемлющий ни
прошлого, ни настоящего, ни будущего.
Саркастическая улыбка, с которой непременно встретил бы Николай Леопольдович рассказ о начале романа ее юности и о
герое этого романа, казалось ей, до боли потревожит память о ее
прошлом, а эту память, несмотря на уверенность в счастии настоящего и будущего, она почему-то ревниво охраняла.
Мы описали уже наружность этого «народного
героя». Скажем несколько слов о его
прошлом и именно потому несколько слов, что это
прошлое очень мало известно. Не любил он подробно касаться его сам даже в дружеской беседе.
«К концу
прошлого столетия, — писал Андреев, — на подмостки театра истории выступил новый загадочный
герой — народы И как это ни странно: весьма любя „народ“, меньше всего поверила в „народ“ русская талантливая литература.