Неточные совпадения
Я сделал усилие освободить свой культ человеческого
творчества от этих элементов и направить его
в другую
сторону.
Он входит
в русскую идею другими
сторонами своего
творчества, как самый замечательный представитель русской религиозной философии XIX
в.
Прелесть, обаяние толстовского художественного
творчества связаны с тем, что он изображает двойную жизнь: с одной
стороны, жизнь его героев
в обществе с его условностями,
в цивилизации, с ее обязательной ложью, с другой
стороны, то, что думают его герои, когда они не стоят перед обществом, когда они поставлены перед тайной бытия, перед Богом и природой.
С одной
стороны, приличия, с другой — обыкновенное стремление человека к самостоятельности, к «
творчеству, а не списыванию копий» заставляют поэта видоизменять характеры, им списываемые с людей, которые встречались ему
в жизни, представлять их до некоторой степени неточными; кроме того, списанному с действительного человека лицу обыкновенно приходится
в романе действовать совершенно не
в той обстановке, какой оно было окружено на самом деле, и от этого внешнее сходство теряется.
В речи Диотимы Эрос получает характеристику преимущественно как общее стремление к красоте и
творчеству, причем установляется единство и универсальность «всеединой красоты» (κακού τοιοΰδε), и эта красота есть, с одной
стороны, источник
творчества, «рождения
в красоте», а с другой — лествица восхождения к тому знанию, которое есть не что иное, как знание красоты
в себе.
С другой
стороны, и хозяйство (
в широком смысле) тоже ощущает себя как
творчество и, на известной высоте достижений, начинает несколько стыдиться хозяйственности своей как клейма рабства, и потому ищет возможного приближения к искусству, преднамеренно и сознательно эстетизирует.
В свете его они являются только разными
сторонами одного и того же целостного жизненного процесса, жизни
в гармонии и красоте, причем и сама она становится непрерывно совершающимся
творчеством красоты, произведением искусства.
В творчестве есть две разные
стороны, два разных акта, и
в зависимости от того, на какой
стороне творчества мы сосредоточиваемся, мы разно описываем
творчество.
В человеческом
творчестве надо различать два момента, две
стороны.
Творчество и есть то, что более всего напоминает призвание человека до грехопадения, что
в известном смысле стоит «по ту
сторону добра и зла».
В творчестве есть внутренняя и внешняя
сторона.
Всякая попытка со
стороны тварного существа создать существо, лицо ведет лишь к созданию автомата, мертвого механизма [Гениальный роман Вилье де Лиль-Адана «L’Eve future», насыщенный глубокими мыслями, изобличает демоническую природу
творчества существа,
в котором организм подменяется механизмом.
Россия
в этом случае лишилась бы величайшего своего гения, обеднела бы
творчеством, но
творчество гения есть лишь обратная
сторона греха и религиозной немощи.
В этом другая
сторона двойственной природы человека, обращенная не к искуплению, а к
творчеству.
И потому
в творчестве его нет ничего эпического, нет изображения объективного быта, объективного строя жизни, нет дара перевоплощения
в природное многообразие человеческого мира, нет всего того, что составляет сильную
сторону Льва Толстого.
Но те, которые ограничивают себя интересом к психологии, к формальной
стороне художества, те закрывают себе доступ к этим мирам и никогда не поймут того, что раскрывается
в творчестве Достоевского.
Трудность проблемы символизма
в том, что, с одной
стороны, всякое искусство символично, с другой
стороны, есть новое символическое искусство, которое знаменует нарождение новой души и небывшей еще формы
творчества.
Изменение социальной ткани обществ есть всегда длительный молекулярный процесс; оно зависит, с одной
стороны, от состояния производительных сил, от экономического
творчества, промышленного и сельскохозяйственного, с другой — от незримых изменений
в человеческой психике.