Неточные совпадения
Душа и
тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще
в соответствии с ритмом природы, когда для него еще существовал космический
порядок.
Мещане не были произведены революцией, они были готовы с своими преданиями и нравами, чуждыми на другой лад революционной идеи. Их держала аристократия
в черном
теле и на третьем плане; освобожденные, они прошли по трупам освободителей и ввели свой
порядок. Меньшинство было или раздавлено, или распустилось
в мещанство.
В порядке природном, видимом, принудительном хлеб и вино не превращаются
в тело и кровь Христову.
Белье содержалось
в порядке особою кастеляншей;
в наше время была m-me Скалой. У каждого была своя печатная метка: номер и фамилия. Белье переменялось на
теле два раза, а у стола и на постель раз
в неделю.
Александров пробуравливается сквозь плотные, сбившиеся
тела и вдруг, как пробка из бутылки, вылетает на простор. Он видит, что впереди мелким, но быстрым шагом катится вниз коротконогий Жданов. За ним, как будто не торопясь, но явно приближаясь к нему, сигает зараз через три ступеньки длинный, ногастый «зверь», у которого медный орел барашковой шапки отъехал впопыхах на затылок. Все трое
в таком
порядке сближаются на равные расстояния.
Свезли, а я там начал поправляться и на пятый день к вечеру уже
в порядке был почти, только ослаб очень и
тело всё рыжими пятнами покрылось.
Едва кончилась эта сладкая речь, как из задних рядов вышел Калатузов и начал рассказывать все по
порядку ровным и тихим голосом. По мере того как он рассказывал, я чувствовал, что по
телу моему рассыпается как будто горячий песок, уши мои пылали, верхние зубы совершенно сцеплялись с нижними; рука моя безотчетно опустилась
в карман панталон, достала оттуда небольшой перочинный ножик, который я тихо раскрыл и, не взвидя вокруг себя света, бросился на Калатузова и вонзил
в него…
Набрав
в легкие воздуху, подняли молчащее тяжелое
тело и двинулись
в том же
порядке: Андрей Иваныч, менее сильный, нес ноги и продирался сквозь чащу, Саша нес, задыхаясь, тяжелое, выскользающее туловище; и опять трепалась на левой руке безвольная и беспамятная, словно мертвая, голова.
Я поздоровался, потом молча посидел минуту, пока она старалась привести
в порядок свои волосы, и спросил, дрожа всем
телом...
«Настя! — писал Свиридов. — Пошли сейчас
в М. на телеге парой, чтоб отдали письмо лекарю и исправнику. Чудак-то твой таки наделал нам дел. Вчера вечером говорил со мной, а нынче перед полдниками удавился. Пошли кого поумнее, чтоб купил все
в порядке и чтоб гроб везли поскорее. Не то время теперь, чтобы с такими делами возиться. Пожалуйста, поторопись, да растолкуй, кого пошлешь: как ему надо обращаться с письмами-то. Знаешь, теперь как день дорог, а тут мертвое
тело.
Ибо сверху донизу, т. е. от небесных сущностей до низших
тел этого мира, всякий
порядок природы постольку приближается к божественной ясности, проникает как понимание
в сокрытое [Впрочем, по Эриугене, «и небесные силы необходимо несвободны от незнания, и им остаются неведомы тайны божественной мудрости» (II, стр.28).].
«Зла нет и
в теле, ибо безобразие и болезнь есть недостаток формы и отсутствие
порядка» (IV, 27) [Ср. там же.
— Что ж?.. Дело хорошее, — молвил Патап Максимыч. — Съезди
в самом деле, попроси. И от меня попроси, она самым лучшим
порядком уладит все… Да что невеста не кажется?.. Неужто до сей поры нежит
в постели белой
тело свое?
Меж тем
в доме волнение стало уже успокоиваться и водворялся
порядок: вскрытые и описанные
тела Бодростина и Ларисы были одеты и покрыты церковными покровами; к вечеру для них из города ожидались гробы; комната,
в которой лежал труп самоубийцы, была заперта, а
в открытой зале над
телом убитого уже отслужили панихиду, и старый заштатный дьякон,
в старом же и также заштатном стихаре, читал псалтырь.
Подрастая, каждый из нас останавливался на праве помещика владеть душой и
телом крепостных. Протестов против такого
порядка вещей мы не слыхали от взрослых, а недовольство и мечты о «вольной» замечали всего больше среди дворовых. Но, повторяю, отношение к крестьянству как к особому сословию и к деревенской жизни вынесли мы отнюдь не презирающее или унизительно-жалостливое, а почтительное и заинтересованное
в самом лучшемсмысле.
Но это совсем не означает, что
в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и
тело человека могут вступить
в иной, высший
порядок духовного существования, что человек может перейти из
порядка природы
в порядок свободы,
в царство смысла, из
порядка раздора и вражды
в порядок любви и соединения.
Перед Ижорой,
в селе Бабине, а прежде того
в Клину, вскрывали гроб и осматривали
тело, которое найдено
в порядке.
Государство или отечество, как там угодно, может распоряжаться моим
телом, поскольку это предусмотрено законом, но никто, даже сам Петр Великий не имеет права влезать ко мне
в душу и там наводить свои
порядки, как бы великолепны они ни были.