Неточные совпадения
— Ну — вас не обманешь! Верно, мне — стыдно, живу я, как
скот. Думаете, — не знаю, что голуби — ерунда? И девки — тоже ерунда. Кроме одной, но она уж наверное —
для обмана! Потому что — хороша! И может меня
в руки взять. Жена была тоже хороша и — умная, но — тетка умных не любит…
Якуты, напротив, если и откочевывают на время
в другое от своей родной юрты место, где лучше корм
для скота, но ненадолго, и после возвращаются домой.
Подходя к перевозу, мы остановились посмотреть прелюбопытную машину, которая качала из бассейна воду вверх на террасы
для орошения полей. Это — длинная, движущаяся на своей оси лестница, ступеньки которой загребали воду и тащили вверх. Машину приводила
в движение корова, ходя по вороту кругом. Здесь, как
в Японии, говядину не едят: недостало бы мест
для пастбищ;
скота держат столько, сколько нужно
для работы, от этого и коровы не избавлены от ярма.
Постройка с правой стороны двора служила конюшней
для лошадей и хлевом
для рогатого
скота. Изъеденная колода и обгрызенные столбы свидетельствуют о том, что лошадям зимой дают мало сена. Китайцы кормят их резаной соломой вперемешку с бобами. Несмотря на это, лошади у них всегда
в хорошем теле.
Всю зиму он тогда колотился;
скот чуть не переморил, держа на одной соломе, а
для собственного продовольствия призанял у соседей ржи да и заперся
в усадьбе.
«Между прочим, после долгих требований ключа был отперт сарай, принадлежащий мяснику Ивану Кузьмину Леонову. Из сарая этого по двору сочилась кровавая жидкость от сложенных
в нем нескольких сот гнилых шкур. Следующий сарай
для уборки битого
скота, принадлежащий братьям Андреевым, оказался чуть ли не хуже первого. Солонина вся
в червях и т. п. Когда отворили дверь — стаи крыс выскакивали из ящиков с мясной тухлятиной, грузно шлепались и исчезали
в подполье!.. И так везде… везде».
«Все помещение довольно обширной бойни,
в которой убивается и мелкий
скот для всего Охотного ряда, издает невыносимое
для свежего человека зловоние.
Поселенцы селения Сиска подали окружному начальнику такое прошение: «Просим покорнейше ваше высокоблагородие отпустить нам рогатого
скота для млекопитания
в вышеупомянутую местность и женского пола
для устройства внутреннего хозяйства».
Несчастные женщины свободного состояния, которых северные чиновники томят
в Дуэ «
в казармах
для семейных», пригодились бы здесь как нельзя кстати; во Владимировке одного рогатого
скота больше 100 голов, 40 лошадей, хорошие покосы, но нет хозяек и, значит, нет настоящих хозяйств.
Ферма, на которой нет ни метеорологической станции, ни
скота, хотя бы
для навоза, ни порядочных построек, ни знающего человека, который от утра до вечера занимался бы только хозяйством, — это не ферма, а
в самом деле одна лишь фирма, то есть пустая забава под фирмой образцового сельского хозяйства.
Выбирают привольное место, не слишком
в дальнем расстоянии от воды и леса, с изобильными пастбищами
для скота, ставят войлочные свои шатры, вообще известные под именем калмыцких кибиток, строят плетневые шалаши и водворяются
в них.
Домик Райнера, как и все почти швейцарские домики, был построен
в два этажа и местился у самого подножия высокой горы, на небольшом зеленом уступе, выходившем плоскою косою
в один из неглубоких заливцев Фирвальдштетского озера. Нижний этаж, сложенный из серого камня, был занят службами, и тут же было помещение
для скота; во втором этаже, обшитом вычурною тесовою резьбою, были жилые комнаты, и наверху мостился еще небольшой мезонин
в два окна, обнесенный узорчатою галереею.
Дело состояло
в том, что с задней стороны, из средины пригорка, бил родник; чувашенин подставил колоду, и как все надворные строения были ниже родника, то он провел воду, во-первых,
в летнюю кухню, во-вторых,
в огромное корыто, или выдолбленную колоду,
для мытья белья, и в-третьих,
в хлевы, куда загонялся на ночь
скот и лошади.
— Пустота сдавай
в кортому; пашню, вероятно, крестьяне под поскотину наймут: им
скот выгнать некуда. Жалованье тебе назначаю
в год двести рублей, на твоих харчах. Рассчитывай себя из доходов, а что больше выручишь — присылай. Вот здесь, во флигельке, и живи. А
для протопления можешь сучьями пользоваться.
У него дом больше — такой достался ему при поступлении на место;
в этом доме, не считая стряпущей, по крайней мере, две горницы, которые отапливаются зимой «по-чистому», и это требует лишних дров; он круглый год нанимает работницу, а на лето и работника, потому что земли у него больше, а стало быть, больше и
скота — одному с попадьей за всем недоглядеть; одежда его и жены дороже стоит, хотя бы ни он, ни она не имели никаких поползновений к франтовству;
для него самовар почти обязателен, да и закуска
в запасе имеется, потому что его во всякое время может посетить нечаянный гость: благочинный, ревизор из уездного духовного правления, чиновник, приехавший на следствие или по другим казенным делам, становой пристав, волостной старшина, наконец, просто проезжий человек, за метелью или непогодой не решающийся продолжать путь.
Так вы, ныне во Христе сочетавшиеся брат и сестра, когда слышали заповедь божию Адаму и Еве: «плодитеся, множитеся и населяйте землю», то заповедь сия,
в плотском своем смысле, не токмо язычниками, но и
скотами бессловесными исполняемая,
для вас, христиан, дважды рожденных, не плотское токмо должна содержать разумение.
В числе всякого рода событий — об убийствах по кровомщению, о покражах
скота, об обвиненных
в несоблюдении предписаний тариката: курении табаку, питии вина, — Джемал-Эдин сообщил о том, что Хаджи-Мурат высылал людей
для того, чтобы вывести к русским его семью, но что это было обнаружено, и семья привезена
в Ведено, где и находится под стражей, ожидая решения имама.
«Собираться стадами
в 400 тысяч человек, ходить без отдыха день и ночь, ни о чем не думая, ничего не изучая, ничему не учась, ничего не читая, никому не принося пользы, валяясь
в нечистотах, ночуя
в грязи, живя как
скот,
в постоянном одурении, грабя города, сжигая деревни, разоряя народы, потом, встречаясь с такими же скоплениями человеческого мяса, наброситься на него, пролить реки крови, устлать поля размозженными, смешанными с грязью и кровяной землей телами, лишиться рук, ног, с размозженной головой и без всякой пользы
для кого бы то ни было издохнуть где-нибудь на меже,
в то время как ваши старики родители, ваша жена и ваши дети умирают с голоду — это называется не впадать
в самый грубый материализм.
2)
В прудах и озерах, находящихся
в селениях или близ селений, имеющих постоянные проруби
для водопоя
скота и других надобностей, рыба
в иные года сдыхается под льдом при одинаковом числе прорубей.
—
Для тебя ли, подлец, мало делается! — говорил он, делая неимоверные усилия, чтоб сообщить своему голосу возможно мягкие тоны, — мало ли тебе
в прорву-то пихали! Вспомни… искариот ты этакий! Заставил ли я тебя, каналья ты эдакая, когда-нибудь хоть пальцем об палец ударить? И за что только тиранишь ты меня, бесчувственный ты
скот?
Небольшой город Крылов получил официально имя Новогеоргиевска со времени поступления
в него полкового штаба Военного Ордена полка. Широкая, особенно
в весенний разлив, река Тясьмин, впадающая
в Днепр и дозволяющая грузить большие барки, давала возможность местным купцам, промышлявшим большею частию убоем
скота для саловарен, производить значительный торг салом, костями и шкурами. Зажиточные купцы, большей частью раскольники, держали свои калитки на запоре и ни
в какое общение с военными не входили.
— Люблю
в цирк ходить, — говорил он, склоняя на левое плечо лысый, шишковатый череп. — Лошадей —
скотов — как выучивают, а? Утешительно. Гляжу на
скот с почтением, — думаю: ну, значит, и людей можно научить пользоваться разумом.
Скота — сахаром подкупают циркачи, ну, мы, конечно, сахар
в лавочке купить способны. Нам —
для души сахар нужно, а это будет — ласка! Значит, парень, лаской надо действовать, а не поленом, как установлено промежду нас, — верно?
Григорий держал бакалейную лавочку, но это только
для вида, на самом же деле торговал водкой,
скотом, кожами, хлебом
в зерне, свиньями, торговал чем придется, и когда, например, за границу требовались
для дамских шляп сороки, то он наживал на каждой паре по тридцати копеек; он скупал лес на сруб, давал деньги
в рост, вообще был старик оборотливый.
Тетерев. Барыня! Я рассуждаю так: страдания — от желаний.
В человеке есть желания, заслуживающие уважения, и есть желания, не заслуживающие такового. Помогите ему удовлетворить те желания тела, кои необходимы
для того, чтоб он был здоров и силен, и те, которые, облагородив его, возвысят над
скотом…
Мещане
в городе юркие, но — сытенькие; занимаются они торговлей красным и другим товаром на сельских ярмарках уезда, скупают пеньку, пряжу, яйца,
скот и сено
для губернии; жены и дочери их вяжут из разноцветных шерстей туфли, коты, шарфы, фуфайки и дорожные мешки, — это рукоделие издавна привила им монастырская школа, где почти все они учились грамоте. Город славится вязаньем, посылает его к Макарию на ярмарку, и, должно быть, эта работа развила у жителей любовь к яркой окраске домов.
Теперь он один уже часто отправлялся летом
в степь
для разных распоряжений и
для перегонки
скота с места на место.
В Воронежской губернии
для выгона
скота существуют, не так далеко от самого Воронежа, целые роскошные, обширные степи.
На другой же день добрые поселяне пускали
в лес
скот, объедавший дочиста молодняк, драли лыко с нежных, неокрепших деревьев, валили
для какого-нибудь забора или оконницы строевые ели, просверливали стволы берез
для вытяжки весеннего сока на квас, курили
в сухостойном лесу и бросали спички на серый высохший мох, вспыхивающий, как порох, оставляли непогашенными костры, а мальчишки-пастушонки, те бессмысленно поджигали у сосен дупла и трещины, переполненные смолою, поджигали только
для того, чтобы посмотреть, каким веселым, бурливым пламенем горит янтарная смола.
— Ну это ты врешь! — воскликнула она, оживляясь. — Я
в деревне-то хочу не хочу, а должна замуж идти. А замужем баба — вечная раба: жни да пряди, за
скотом ходи да детей роди… Что же остается
для нее самой? Одни мужьевы побои да ругань…
— Побывайте
в степях, посмотрите, — молвил Василий Борисыч. — Да… Вот что я вам, Михайло Васильич, скажу, — продолжал он, возвыся голос, — когда Христос сошел на землю и принял на себя знак рабий, восхотел он, Владыко, бедность и нищету освятить. Того ради избрал
для своего рождества самое бедное место, какое было тогда на земле. И родился Царь Небесный
в тесном грязном вертепе среди
скотов бессловесных… Поди теперь
в наши степи — что ни дом, то вертеп Вифлеемский.
Не успели оглянуться после Радуницы, как реки
в берега вошли и наступило пролетье… Еще день-два миновало, и прикатил теплый Микула с кормом [9 мая, когда поля совсем покрываются травой — кормом
для скота.]. Где хлеба довольно
в закромах уцелело, там к Микулину дню брагу варят, меда ставят, братчину-микульщину справляют, но таких мест немного. Вешнему Микуле за чарой вина больше празднуют.
Обитатели земной планеты находятся еще
в таком состоянии нелепости, неразумия, тупости, что каждый день читаешь
в газетах рассуждения правителей народов о том, с кем и как надо соединиться
для того, чтобы воевать с другими народами, сами же народы при этом позволяют своим руководителям располагать ими, как
скотом, ведомым на бойню, как будто жизнь каждого человека не есть его личная собственность.
Все это как будто творится
в каком-то совсем другом мире — не
в том,
в котором Достоевский.
В его же мире, если нет человеку бессмертия, то есть только взаимная ненависть, злоба, одиночество и мрак. «Самоубийство, — говорит Достоевский, — при потере идеи о бессмертии становится совершенно и неизбежно даже необходимостью
для всякого человека, чуть-чуть поднявшегося
в своем развитии над
скотами» (так и сказано!).
Исчезновение Жозефа смутило Александру Ивановну, но она ничего не могла сделать. Не идти же ей
в самом деле тревожить больную Лару. Разговор и без него продолжался не прерываясь. Бодростин с Гордановым толковали о их фабрике бульона и мясных консервов, которая служила пугалом
для крестьян, приписывавших нагнанному
скоту начавшийся коровий падеж.
«Случающиеся по временам засухи составляют
для колонистов, страдающих от них каждые 10–12 лет, самое тяжкое бедствие: они губят и хлеб и
скот. Только Виктория
в Южная Австралия не посещаются этими бичами…»
Мужики были консервативны, авторитет батюшки-царя стоял
для них высоко, они верили, что все вспомоществования идут от него. Земство решило возбудить перед казною ходатайство о ссуде на обзаведение крестьян
скотом взамен павшего от бескормицы. С ходатайством поехал
в Петербург граф Вл. А. Бобринский, впоследствии черносотенный депутат Государственной думы, а
в то время — радикальный земец. Крестьяне с нетерпением и надеждой ждали результатов ходатайства. Инна посмеивалась и говорила...
По этому по самому, родимый, мужички наши от казенного
скота и откупились,
для того, что жалованна-то корова не
в пример дороже купленной обойдется.
—
В два-три месяца наделали то, чего потом годами не поправишь. Ведь весь
скот повыведут! Ни молока не будет, ни мяса, ни шерсти… Расстрела
для них мало!
Тем лучше
для нас: мы будем отгонять
скот от города, отбивать обозы у москвитян, а если ворвемся
в самый город, то сорвем колокол с веча, а вместо него повесим опорожненную флягу или старую туфлю гроссмейстера, пограбим, что только попадется под руки, и вернемся домой запивать свою храбрость и делить добычу, — хвастался совершенно пьяный рыцарь, еле ворочая языком.
«Самоубийство при потере идеи о бессмертии является совершенной и неизбежной необходимостью
для каждого человека, чуть-чуть поднявшегося
в своем уровне над
скотами».
Тем лучше
для нас: мы будем отгонять
скот от города, отбивать обозы у москвитян, а если ворвемся
в самый город, то сорвем колокол с веча, а вместо него повесим опорожненную флягу или старую туфлю гроссмейстера, пограбить, что только попадется под руки, и вернемся домой запивать свою храбрость и делить добычу, — хвастался совершенно пьяный рыцарь, еле ворочая языком.
На первом ночлеге ему представили жен; он избрал некоторых
для себя, других уступил любимцам, ездил с ними вокруг Москвы, жег усадьбы бояр опальных, казнил их верных слуг, даже истреблял
скот, — особенно
в коломенских селах убитого конюшенного Федорова, — возвратился
в Москву и велел ночью развезти жен по домам.
Для определения же наиболее нуждающихся семей и числа лиц из каждой из них, которые должны быть допускаемы
в столовые, я руководствовался, как и прежде, следующими соображениями: 1) количеством
скота, 2) числом наделов, 3) числом членов семьи, находящихся
в заработках, 4) количеством едоков и 5) исключительными несчастными случаями, постигшими семью: пожаром, болезнями членов семьи, смертью лошади и т. п.
Французские историки, описывая положение французского войска перед выходом из Москвы, утверждают, что всё
в Великой армии было
в порядке, исключая кавалерии, артиллерии и обозов, да не было фуража
для корма лошадей и рогатого
скота. Этому бедствию не могло помочь ничто, потому что окрестные мужики жгли свое сено и не давали французам.
— Скупщик мяса или рыбы
для розничной распродажи, торговец
скотом.], кутил ночь
в сопровождении двух оборванцев и гулящей девки «Таньки-Белоручки», показывал кошель с деньгами, а на другое утро был найден на огородах задушенным и ограбленным.