Неточные совпадения
Но это все темные
времена корейской истории; она проясняется немного с третьего века по Рождеству Христову.
Первобытные жители
в ней были одних племен с манчжурами, которых сибиряки называют тунгусами. К ним присоединились китайские выходцы. После Рождества Христова один из тунгус, Гао, основал царство Гао-ли.
Душа оставляет тело, странствует и многое видит
в то
время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые
в это
время находились
в состоянии покоя. Та к
первобытный человек, одушевляя природу, просто объясняет такое сложное оптическое явление, как мираж.
Дерсу замолк и задумался. Перед ним воскресло далекое прошлое. Он весь ушел
в эти воспоминания. Задумался и я. Действительно, Приморье быстро колонизировалось. Недалеко уже то
время, когда от
первобытной, девственной тайги и следа не останется. Исчезнут и звери.
Долго мне говорил этот
первобытный человек о своем мировоззрении. Он видел живую силу
в воде, видел ее тихое течение и слышал ее рев во
время наводнений.
Было
время, когда люди выкрикивали на площадях: „слово и дело“, зная, что их ожидает впереди застенок со всеми ужасами пытки. Нередко они возвращались из застенков
в „
первобытное состояние“, живые, но искалеченные и обезображенные; однако это нимало не мешало тому, чтобы у них во множестве отыскивались подражатели. И опять появлялось на сцену „слово и дело“, опять застенки и пытки… Словом сказать, целое поветрие своеобразных „мелочей“.
И странно и страшно сказать — образованные люди нашего
времени, передовые люди своими утонченными рассуждениями
в сущности влекут общество назад, к состоянию даже не языческому, а к состоянию
первобытной дикости.
Естественные науки
в наше
время скрепили таинственный закон, открывшийся Жозефу де Мэстру вдохновением его гения и обдумыванием
первобытных догматов; он видел, как мир искупляет свои наследственные падения жертвою; науки показывают нам, как мир совершенствуется борьбой и насильственным подбором; это утверждение с двух сторон одного и того же декрета, редактированного
в различных выражениях.
«Полесье… глушь… лоно природы… простые нравы…
первобытные натуры, — думал я, сидя
в вагоне, — совсем незнакомый мне народ, со странными обычаями, своеобразным языком… и уж, наверно, какое множество поэтических легенд, преданий и песен!» А я
в то
время (рассказывать, так все рассказывать) уже успел тиснуть
в одной маленькой газетке рассказ с двумя убийствами и одним самоубийством и знал теоретически, что для писателей полезно наблюдать нравы.
Земля недавно родилась — недавно, конечно, только сравнительно, то есть накиньте несколько миллионов лет, —
первобытный океан омывает ее, как повивальная бабка моет только что появившегося на свет ребенка, а затем этот же океан
в течение неисчислимых периодов
времени совершает свою стихийную работу, разрушая
в одном месте и созидая
в другом.
1-й студент. Да ведь патриархальность — добродетель
первобытных народов.
В наше
время нужно дело делать, нужны и другие достоинства, кроме патриархальности.
Это не есть, как думают многие, взгляд на жизнь, выработанный материалистической наукой и философией нашего
времени; наука и философия нашего
времени довели только это воззрение до последних его пределов, при которых очевиднее, чем прежде, стало несоответствие этого взгляда основным требованиям природы человеческой; но это давнишний,
первобытный взгляд людей, стоящих на низшей ступени развития: он выражен и у Китайцев, и у Буддистов, и у Евреев, и
в книге Иова, и
в изречении: «земля еси и
в землю пойдеши».
И вот
в наше
время учение книжников, называющее себя наукой, признает это самое грубое
первобытное представление о жизни единым истинным.
Тридцатого мая 1574 года царь Иоанн Васильевич дал им эту грамоту,
в которой было сказано, что Яков и Григорий Строгановы могут укрепляться на берегах Тобола и вести войну с изменником Кучумом для освобождения
первобытных жителей югорских, русских данников от его ига; могут
в возмездие за их добрую службу выделывать там не только железо, но и медь, олово и свинец, серу для опыта, до некоторого
времени; могут свободно торговать беспошлинно с бухарцами и киргизами.
Теория их, годная для
первобытных и мирных периодов истории,
в приложении к сложным и бурным периодам жизни народов, во
время которых возникают одновременно и борются между собой различные власти, имеет то неудобство, что историк легитимист будет доказывать, что Конвент, Директория и Бонапарт были только нарушение власти, а республиканец и бонапартист будут доказывать: один, что Конвент, а другой, что Империя была настоящею властью, а что всё остальное было нарушение власти.