Неточные совпадения
Из Абсолютного нет пути
в относительное, между Абсолютным и относительным зияет
бездна тайны и «священного
неведения».
Прочный колокол
неведения — и благословляющее утверждение
бездн, «преодоление человека» — и санкция его упадочных инстинктов, великая любовь Заратустры — и нарочито разжигаемая им
в себе жестокость, проповедь радости жизни — и восхваление трагического пристрастия к страданиям и ужасам — все это, конечно, можно психологически объяснить, но совершенно невозможно все это объединить
в одно цельное, из «бронзы» отлитое жизнеотношение.
Да, все это хорошо. Но если у человека уже нет
неведения, если он пришел
в себя от хмеля жизни, если отрезвевший взгляд его остро и ясно различает ужасы, наседающие на человека, и
бездны, разверзающиеся под ногами? Конечно, можно тогда сказать, как Заратустра: «Ваша любовь к жизни пусть будет любовью к вашей высочайшей надежде, и ваша высочайшая надежда пусть будет высочайшей мыслью жизни. А эта высочайшая мысль гласит: человек есть нечто, что должно преодолеть».