Неточные совпадения
«Надо также
выделить из
себя и слепить и те десять, двадцать типов в статуи, — шепнул кто-то внутри его, — это и есть задача художника, его „дело“, а не „мираж“!»
Это обещание
выделить князь дал тогда сам
собой; Версилов ни полсловечком не участвовал, не заикнулся; князь сам выскочил, а Версилов только молча допустил и ни разу потом не упомянул, даже и виду не показал, что сколько-нибудь помнит об обещании.
Он сознавал темноту, которая его окружала. Он ее
выделил, чувствовал ее вне
себя, во всей ее необъятности. Она надвигалась на него, он охватывал ее воображением, как будто меряясь с нею. Он вставал ей навстречу, желая защитить своего ребенка от этого необъятного, колеблющегося океана непроницаемой тьмы.
Это оплот, на который по преимуществу опирается ненавистничество; это всегда готовое и послушное воинство, в котором последнее почерпает свою силу, и притом воинство, прислушивающееся к малейшим общественным шорохам и способное
выделить из
себя перебежчика.
Журналов было мало, газет почти совсем не существовало; поэтому и солидной среды было достаточно, чтобы
выделить из
себя сносный контингент подписчиков.
В эпохи нравственного и умственного умаления, когда реальное дело выпадает из рук, подобные фантасмагории совершаются нередко. Не находя удовлетворений в действительной жизни, общество мечется наудачу и в изобилии
выделяет из
себя людей, которые с жадностью бросаются на призрачные выдумки и в них обретают душевный мир. Ни споры, ни возражения тут не помогают, потому что, повторяю, в самой основе новоявленных вероучений лежит не сознательность, а призрачность. Нужен душевный мир — и только.
На это-то требование и отвечает особенная способность человечества
выделять из
себя людей, дающих новый смысл всей жизни человеческой, — смысл, из которого вытекает вся иная, чем прежняя, деятельность. Установление этого, свойственного человечеству в тех новых условиях, в которые оно вступает, жизнепонимания и вытекающей из него деятельности и есть то, что называется религия.
Последняя гипотеза была очень невыгодна для меня, но я почему-то счел неудобным оспаривать ее, кажется, даже подтвердил ее, мысленно
выделив только самого
себя. Да, да, именно так все было, и я отлично помнил, как Пепко держал меня за пуговицу.
Впрочем,
себя я
выделял на особую полочку и верил, что, сложись обстоятельства чуть-чуть иначе, из меня выработался бы настоящий автор.
Княгиня уже давно составляла планы, как бы она щедро
выделила дочь при замужестве и, устроив ее, тотчас же возвратилась бы с сыновьями к
себе в Протозаново.
Псаломщик чувствовал
себя, кажется, очень неловко в этой разношерстной толпе; его
выделяло из общей массы все, начиная с белых рук и кончая костюмом. Вероятно, бедняга не раз раскаялся, что польстился на даровщинку, и в душе давно проклинал неунимавшегося хохла. Скоро «эти девицы» вошли во вкус и начали преследовать псаломщика взглядами и импровизированными любезностями, пока Савоська не прикрикнул на них.
В последнее время русское общество
выделило из
себя нечто на манер буржуазии, то есть новый культурный слой, состоящий из кабатчиков, процентщиков, железнодорожников, банковых дельцов и прочих казнокрадов и мироедов.
Стоит он, скучившись в каком-то безобразном муравейнике, и до того съежился и присмирел там, что никто даже не интересуется знать, что это за масса такая, которая как будто колышется и живет, но из которой в то же время не выходит ни единого живого звука. Членораздельна ли она? способна ли
выделить из
себя какие-нибудь особи? или же до того сплотилась и склеилась, что даже мысль не в силах разложить ее?
Читатель помнит, конечно, все, что проделал Чацкий. Проследим слегка ход пьесы и постараемся
выделить из нее драматический интерес комедии, то движение, которое идет через всю пьесу, как невидимая, но живая нить, связывающая все части и лица комедии между
собою.
Пожелаем же, чтобы артисты наши, из всей массы пьес, которыми они завалены по своим обязанностям, с любовью к искусству
выделили художественные произведения, а их так немного у нас, — и, между прочим, особенно «Горе от ума» — и, составив из них сами для
себя избранный репертуар, исполняли бы их иначе, нежели как исполняется ими все прочее, что им приходится играть ежедневно, и они непременно будут исполнять как следует.
Он позволял это
себе потому, что чувствовал в
себе силу всегда, когда ему понадобится, опять
выделить одно служебное и откинуть человеческое.
Хороше же ему: он так
себе живет, веселится; меньшие братья приедут, наведаются — он им даст денег и отправит, а мне части из имения ни за что не
выделяет. Уж мне наскучило; уж я и не напоминаю, а он все не
выделяет. Годы проходят, а я и не женат.
В обыкновенное время они не видны и часто ничем не выделяются из массы: но наскочит на людей «пупырушек», и народ
выделяет из
себя избранника, и тот творит чудеса, которые делают его лицом мифическим, баснословным, «несмертельным».
Почему аморфное и студенистое тело общественности
выделяет из
себя кристаллы власти, из которых затем образуется ее костяк?
Из
Себя Самого извел и как бы
выделил Бог его сущность.
Так получился род Сеоченка и Бизанка, которые впоследствии
выделили из
себя еще два рода: Асэнка и Няннянку.
Ему рад он был услужить хоть чем-нибудь. Этого человека он
выделял из всего московского обывательства и никогда на него и в помыслах не рассчитывал. Он записал его в разряд милых, бесполезных теоретиков и даже, когда раз об нем думал, сказал
себе:"Если Пирожков проест свою деревушку и я к тому времени буду в капиталах, — я его устрою".
Люди эти, немецкие эстетические критики, большей частью совершенно лишенные эстетического чувства, не зная того простого, непосредственного художественного впечатления, которое для чутких к искусству людей ясно
выделяет это впечатление от всех других, но, веря на слово авторитету, признавшему Шекспира великим поэтом, стали восхвалять всего Шекспира подряд, особенно
выделяя такие места, которые поражали их эффектами или выражали мысли, соответствующие их мировоззрениям, воображая
себе, что эти-то эффекты и эти мысли и составляют сущность того, что называется искусством.
А кончилось ожиданием, что наука
выделит из
себя философию.
Тебетеев раскрыл рот и с косою усмешкой напомнил, что в одной своей брошюре виконт Басс-Рив
выделял немцев из семьи народов, способных на высшую культуру. Они — те же гунны, и после их временного торжества, когда все просветленные народы индоевропейского происхождения сплотятся между
собой, они будут изгнаны, приперты к морю, куда и ринутся, как стадо свиней евангельской притчи.
Философия — первороднее, исконнее науки, она ближе к Софии; она была уже, когда науки еще не было, она из
себя выделила науку.
Пусть она во власти этих двух негодяев, но в их молчании она уверена как в молчании сообщников, и, наконец, она от них покупает его, позволяя
себя обкрадывать одному из них — графу Довудскому. Она может, в конце концов,
выделить им известную сумму и удалить от
себя навсегда. Ее состояние все-таки останется огромным. Она еще может быть счастлива!
Горняя, духовная борьба сложно вплетается в эту серединную материальную борьбу, и из этого серединного смешения необходимо
выделить высшие и чистые духовные начала и противопоставить торжествующей тьме и торжествующему хамству: но и самая высшая духовная борьба в серединном царстве должна проявить
себя, как борьба за творчество культуры в объявшей нас тьме.