Он — этот большой человек с ясными глазами ребенка — с таким легким духом
выделял себя из жизни в разряд людей, для нее ненужных и потому подлежащих искоренению, с такой смеющейся грустью, что я был положительно ошеломлен этим самоуничижением, до той поры еще невиданным мною у босяка, в массе своей существа от всего оторванного, всему враждебного и над всем готового испробовать силу своего озлобленного скептицизма.
Высшее благо человека в этом мире есть единение с себе подобными. Гордые люди,
выделяя себя от других, лишают сами себя этого блага. Смиренный же человек уничтожает в самом себе все препятствия для достижения этого блага. И потому смирение есть необходимое условие истинного блага.
Свобода от власти мира, которая есть одна из задач и достижений возрастающей духовности, совсем не значит, что человек
выделяет себя из мира для спасения самого себя и отказывается разделить вопрошания и муки мира.
Неточные совпадения
«Надо также
выделить из
себя и слепить и те десять, двадцать типов в статуи, — шепнул кто-то внутри его, — это и есть задача художника, его „дело“, а не „мираж“!»
Он сознавал темноту, которая его окружала. Он ее
выделил, чувствовал ее вне
себя, во всей ее необъятности. Она надвигалась на него, он охватывал ее воображением, как будто меряясь с нею. Он вставал ей навстречу, желая защитить своего ребенка от этого необъятного, колеблющегося океана непроницаемой тьмы.
Это оплот, на который по преимуществу опирается ненавистничество; это всегда готовое и послушное воинство, в котором последнее почерпает свою силу, и притом воинство, прислушивающееся к малейшим общественным шорохам и способное
выделить из
себя перебежчика.
Журналов было мало, газет почти совсем не существовало; поэтому и солидной среды было достаточно, чтобы
выделить из
себя сносный контингент подписчиков.
В эпохи нравственного и умственного умаления, когда реальное дело выпадает из рук, подобные фантасмагории совершаются нередко. Не находя удовлетворений в действительной жизни, общество мечется наудачу и в изобилии
выделяет из
себя людей, которые с жадностью бросаются на призрачные выдумки и в них обретают душевный мир. Ни споры, ни возражения тут не помогают, потому что, повторяю, в самой основе новоявленных вероучений лежит не сознательность, а призрачность. Нужен душевный мир — и только.