Неточные совпадения
Я обыкновенно читал с таким горячим сочувствием, воображение мое так живо
воспроизводило лица любимых моих героев: Мстиславского, князя Курбского и Палецкого, что я как будто видел и знал их давно; я дорисовывал их
образы, дополнял их жизнь и с увлечением описывал их наружность; я подробно рассказывал, что они делали перед сражением и после сражения, как советовался с ними царь, как благодарил их за храбрые подвиги, и прочая и прочая.
Он незаметно закрыл лицо руками и старался
воспроизвести губами те же движения, какие делала Шурочка; он хотел поймать таким
образом эти слова в своем воображении, но у него ничего не выходило.
Вторжение человека в жизнь природы с целью
воспроизвести ее красоты, тем или другим путем, каждый раз разбивается самым беспощадным
образом, как галлюцинации сумасшедшего.
Каким же
образом оно, вместо того, чтобы
воспроизводить в перл создания, то есть очеловечивать даже извращенные человеческие стремления, будет брызгать слюною, прибегать к митирогнозии и молотить по головам?
Допустим, что, при известных усилиях, я действительно найду наконец эти темные стороны, сумею в ясных и художественных
образах воспроизвести их, и даже отыщу для них лекарство в форме афоризма, что преувеличения опасны.
Но большею частью рецепт не совсем соблюдается: у поэта, когда он «создает» свой характер, обыкновенно носится пред воображением
образ какого-нибудь действительного лица; иногда сознательно, иногда бессознательно «
воспроизводит» он его в своем типическом лице.
Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия; отчего ж у нас, в живописи, можно
воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие
образы?
Припоминая ее
образ, я в настоящее время не сумел бы вернее
воспроизвести его, чем словами Пушкина...
Таким
образом, Бог есть результат философии, о котором познается, что это есть не только результат, но и вечно
воспроизводит сам себя, есть происходящее» [Ср. там же.
Человеческое творчество создает не «
образ», который дан, но «подобие», которое задано,
воспроизводит в свободном, трудовом, историческом процессе то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).
— Достойна! — воскликнул князь Сергей Сергеевич. — Она-то достойна. Достоен ли я… Ты увидишь сам, что я не только не преувеличивал ничуть, но даже не в силах был
воспроизвести перед тобой ее
образ в настоящем свете… Это выше человеческих сил.