Патриарх же еще ранее знал обо всем, что происходит в городе, и, имея в свите правителя подкупных людей, которые тоже любили ковры «нежнее сна и легче пуха», постоянно был ими обо всем извещаем. Так известился он также заранее и о наряженном к нему посольстве и, в ожидании посла с букетом, удалился в свою пышную баню и, раздевшись, сел в широкую круглую ванну, над которою в потолке пестрым мрамором были выложены слова: «Мы веруем в единое божество Иисуса Христа и в
воскресение тела».
«У Господа, — говорит он, — главной целью было
воскресение тела, которое имел Он совершить; ибо знамением победы над смертью служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление телам» (Творения св. Афанасия Великого, ч. I.
Неточные совпадения
Да, несмотря на арестантский халат, на всё расширевшее
тело и выросшую грудь, несмотря на раздавшуюся нижнюю часть лица, на морщинки на лбу и на висках и на подпухшие глаза, это была несомненно та самая Катюша, которая в Светло-Христово
Воскресение так невинно снизу вверх смотрела на него, любимого ею человека, своими влюбленными, смеющимися от радости и полноты жизни глазами.
Для него и
Воскресение Христа есть факт естества, постижимый, напр., при допущении эфирного
тела.
В
воскресенье утром приезжала его мать и целый час плакала в мезонине у доктора Шевырева. Петров ее не видал, но в полночь, когда все уже давно спали, с ним сделался припадок. Доктора вызвали из «Вавилона», и, когда он приехал, Петров значительно уже успокоился от присутствия людей и от сильной дозы морфия, но все еще дрожал всем
телом и задыхался. И, задыхаясь, он бегал по комнатам и бранил всех: больницу, прислугу, сиделку, которая спит. На доктора он также накинулся.
Земля в этом смысле есть «Божья нива», кладбище, сохраняющее
тела для
воскресения, и об этой земле сказано: «Земля еси и в землю отыдеши» [См. Быт.3:19.].
В результате Леруа приходит к спиритуализму, враждебному
телу, и, в сущности, отрицает
Воскресение Христово как конкретный факт.
Эриугены вовсе не есть христианское
воскресение с
телом, раз телесность вообще рассматривается как следствие грехопадения, «духовное
тело»
воскресения есть то самое умопостигаемое первозданное
тело, которое закрыто и уничтожено чувственным
телом.
Воскресение с
телом есть переход от одного сна к другому, как бы лишь перемена ложа; истинное же
воскресение вполне освобождает от
тела, которое, имея природу противоположную душе, имеет и противоположную сущность (ούσίαν).
Проповедь
воскресения в индивидуальных
телах изначала составляла зерно христианского благовествования (вспомним уже проповедь ап. Павла в афинском ареопаге и скептически-ироническое отношение к нему тогдашних афинских спиритуалистов (Деян. ап. 17:32).
Насколько в хозяйстве и через хозяйство (понятое в широком смысле) творится история, постольку в нем и через него создается историческое
тело человечества, которому надлежит «измениться» в
воскресении, причем этим потенциальным
телом для человека является весь мир.
Этим
воскресением душ отнюдь еще не предполагается для всех открытое явление их в
теле, напротив, скорее можно думать, что и эти ожившие души еще не имеют
тел и получают силу образовать их себе лишь при всеобщем
воскресении.
Но им отнюдь не отрицается индивидуальность
тела, хотя бы попытка ее определить на языке известной нам материальной телесности вела к антиномиям и апориям [Отрицание индивидуальности
тела на основании его универсальности составляет главный порок рассуждений Леруа о
Воскресении Христовом: Леруа.
Потому для Беме совершенно не существует
воскресения плоти («так как четыре элемента должны разрушиться, потому существует и тление в
теле человека», если же нет
воскресения, то нет и преображения, есть лишь снятие коросты и ее удаление.
Подлинное пробуждение есть подлинное
воскресение от (οίπό)
тела, а. не с (μετά)
телом.
Разговор с сестрой Макриной» дает следующий ответ на некоторые недоразумения, связанные с вопросом об индивидуальном характере
тел воскресения: «Душа, естественное свойство стихий, стекающихся в состав того
тела, с которым она была соединена, знает и по разложении их.
Легко понять, что Плотин энергично отвергает христианское учение о
воскресении мертвых в
теле.
Душа может возвратиться только в преображенное
тело воскресения, и бесполезно снова сшивать из клочков обветшавшую и расползшуюся «кожаную ризу» умершего
тела.
Христианство против спиритуалистического учения о бессмертии души, оно верит в
воскресение целостного человека,
воскресение и
тела Личность переходит через расщепление и разрывы к целостному восстановлению.
И в этой духовной борьбе дух должен овладеть природными элементами души и
тела для их вечной жизни, для
воскресения вечной жизни.