Неточные совпадения
Отв. — Из слов, которые
он при этом сказал.
Он говорил: Вы слышали, что сказано древним: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к
нему и другую, и кто захочет судиться с тобою и
взять у тебя рубашку, отдай
ему и верхнюю
одежду.
Появлялась уже и иноземная
одежда: сохранился рассказ о боярине Никите Ивановиче Романове, который не только сам одевался, но и прислугу свою одевал в немецкие
одежды и
у которого
взял и сжег
их патриарх Никон.
— Кто имеет мешок, тот
возьми его, также и суму, а
у кого нет, продай
одежду свою и купи меч. Ибо сказываю вам, что должно исполниться на мне и этому написанному: «И к злодеям причтен».
И когда убийство было совершено,
у Раскольникова осталось впечатление, «как будто
его кто-то
взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неизвестною силой, без возражений. Точно
он попал клочком
одежды в колесо машины, и
его начало в нее втягивать».
Говорится: «но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к
нему и другую, и кто захочет судиться с тобою и
взять у тебя рубашку, отдай
ему и верхнюю
одежду», то есть что совершенное над тобой насилие не может служить оправданием насилия с твоей стороны. Эта же недопустимость оправдания отступления от закона любви никакими поступками других людей еще яснее и точнее выражена в последней из заповедей, прямо указывающей на те обычные ложные толкования, при которых будто бы возможно нарушение ее...
Вслед за этой третьей заповедью приводится четвертая ссылка и излагается четвертая заповедь (Матф. V, 38—42; Лук. VI, 29, 30). «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к
нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и
взять у тебя рубашку, отдай
ему и верхнюю
одежду. И кто принудит тебя идти с
ним на одно поприще, иди с
ним на два. Просящему
у тебя дай и от хотящего занять
у тебя не отвращайся».