Неточные совпадения
— Куда вы? Подождите, здесь ужинают, и очень вкусно. Холодный ужин и весьма неплохое вино. Хозяева этой старой посуды, — показал он широким жестом на пестрое украшение стен, — люди добрые и широких
взглядов. Им безразлично, кто у них ест и что говорит, они достаточно богаты для того, чтоб участвовать в истории; войну они понимают как основной смысл истории, как фабрикацию
героев и вообще как нечто очень украшающее жизнь.
«Молодец, красивый мужчина: но какая простота… чтоб не сказать больше… во
взгляде, в манерах! Ужели он —
герой Веры!..» — думал Райский, глядя на него и с любопытством ожидая, что покажет дальнейшее наблюдение.
Если он, например, силится возвести какое — нибудь лицо во всеобщий тип, а критика докажет, что оно имеет значение очень частное и мелкое, — ясно, что автор повредил произведению ложным
взглядом на
героя.
Происходило это уже почти пред самым вторичным появлением нашего
героя на сцену нашего рассказа. К этому времени, судя на
взгляд, бедного князя Мышкина уже совершенно успели в Петербурге забыть. Если б он теперь вдруг явился между знавшими его, то как бы с неба упал. А между тем мы все-таки сообщим еще один факт и тем самым закончим наше введение.
Ни Калугин с своей блестящей храбростью (bravoure de gentilhomme) и тщеславием, двигателем всех поступков, ни Праскухин пустой, безвредный человек, хотя и павший на брани за веру, престол и отечество, ни Михайлов с своей робостью и ограниченным
взглядом, ни Пест, — ребенок без твердых убеждений и правил, не могут быть ни злодеями, ни
героями повести.
— Мои
взгляды? — спросил Орлов. — Мои
взгляды? По убеждениям и по натуре я обыкновенный чиновник, щедринский
герой. Вы принимаете меня за кого-то другого, смею вас уверить.
И вдруг мне ясно, как в освещенной рамке, представилось лицо девушки, глядящее в темноту с таким невольно захватывающим выражением… И рядом, с скрытой последовательностью грезы или сновидения, я увидел лучащийся
взгляд Изборского… Я пожал плечами… Мне вспомнился Базаров [Базаров —
герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».].
Андрей Филиппович ответил господину Голядкину таким
взглядом, что если б
герой наш не был уже убит вполне, совершенно, то был бы непременно убит в другой раз, — если б это было только возможно.
Вскочив, наконец, он увидел, что куда-то приехали; дрожки стояли среди чьего-то двора, и
герой наш с первого
взгляда заметил, что это двор того самого дома, в котором квартирует Олсуфий Иванович.
— Андрей Филиппович, я… могу ли я, Андрей Филиппович, иметь теперь, тотчас же и глаз на глаз, разговор с его превосходительством? — речисто и отчетливо проговорил наш
герой, устремив самый решительный
взгляд на Андрея Филипповича.
Герой наш не подымал головы, — нет, он глядел на эту фигуру лишь вскользь, самым маленьким
взглядом, но уже все узнал, понял все, до малейших подробностей.
— Куда прикажете? — спросил довольно сурово Петрушка, которому уже наскучило, вероятно, таскаться по холоду. — Куда прикажете? — спросил он господина Голядкина, встречая его страшный, всеуничтожающий
взгляд, которым
герой наш уже два раза обеспечивал себя в это утро и к которому прибегнул теперь в третий раз, сходя с лестницы.
«Дурак я был, что не отозвался, — подумал он наконец, — следовало бы просто на смелую ногу и с откровенностью, не лишенною благородства: дескать, так и так, Андрей Филиппович, тоже приглашен на обед, да и только!» Потом, вдруг вспомнив, что срезался,
герой наш вспыхнул, как огонь, нахмурил брови и бросил страшный вызывающий
взгляд, в передний угол кареты,
взгляд так и назначенный, с тем чтоб испепелить разом в прах всех врагов его.
Далеко от сраженья, меж кустов,
Питомец смелый трамских табунов,
Расседланный, хладея постепенно,
Лежал издохший конь; и перед ним,
Участием исполненный живым,
Стоял черкес, соратника лишенный;
Крестом сжав руки и кидая
взглядЗавистливый туда, на поле боя,
Он проклинать судьбу свою был рад;
Его печаль — была печаль
героя!
И весь в поту, усталостью томим,
К нему в испуге подскакал Селим
(Он лук не напрягал еще, и стрелы
Все до одной в колчане были целы).
Он совершенствует эстетические
взгляды полуякутов-станочников, водворяя на стенах гравированные портреты получивших где-то премию красавиц, он содействует популярности генералов, он же развенчивает их, заменяя старых
героев новейшими…
Анна Петровна. Это он сказал? (Смеется.) Да, он любит иногда отпускать такие изреченьица… Но да ведь он для красного словца… Кстати, к слову пришлось… Кто такой, что за человек, на ваш
взгляд, этот Платонов?
Герой или не
герой?
Как во сне пронеслось перед ним умное, энергичное лицо встретившего его генерала,
героя, отличившегося уже во многих боях, его добродушно-простая, ясная улыбка, которой он подарил юношу, окинув
взглядом вошедшего в избу Игоря.
— Ну, теперь мне все совершенно ясно!.. О да! Удобнее всего, конечно, поместиться в центре вашей альтернативы. Дескать, ни
герой, ни подлец. Заполучить тепленькое местечко в надежном учреждении и делать «посильное дело» — ну там, жертвовать в народную библиотеку старые журналы… — Сергей поднял на Токарева тяжелый
взгляд. — Но неужели вы, Владимир Николаевич, не замечаете, что вы полный банкрот?
И все это дышало необычайной простотой и легкостью выполнения. Ни малейшего усилия! Один
взгляд, один звук — и зала смеется. Это у Садовского было в блистательном развитии и тогда уже в ролях Осипа и Подколесина. Такого
героя «Женитьбы» никто позднее не создавал, за исключением, быть может, Мартынова. Я говорю «быть может», потому что в Подколесине сам никогда его не видал.
— Он смотрит на себя как на
героя… У него нет ни малейшего сознания… неблаговидности его поступка… Он требует от меня солидарности с его очень уж широким
взглядом на совесть.
В то время, когда в доме князя Василия Прозоровского происходили описанные нами сцены, хотя и имеющие на первый
взгляд чисто домашнее значение, но долженствующие отразиться не только на дальнейшей судьбе наших
героев, но даже отчасти на грядущих исторических событиях, в других, более или менее отдаленных от Москвы городах и весях русских шла спешная, непонятная обывателям государственная работа.
И в эту минуту в ее
взгляде сидел страшный вопрос: того ли человека найдет она в своем красавце
герое, в Александре Ильиче Гаярине, пострадавшем за свои убеждения и симпатии, или кандидата в губернские предводители, честолюбца, карьериста, готового завтра же надеть ливрею и красоваться в ней?
— Да… я его видал. Наружность
героя и царя в полном смысле!
Взгляд его… ах! этого
взгляда никогда не забуду!
— Бывает, воротится
герой с подвигов своих, и оказывается: ни к чертям он больше ни на что не годен. Работать не любит, выпить первый мастер. Рад при случае взятку взять. Жену бьет. К женщине отношение такое, что в лицо тебе заглянет — так бы и дала ему в рожу его… широконосую! — неожиданно прибавила она с озлоблением, поведя
взглядом на Спирьку.
Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он с быстротою переходов молодых людей от одного
взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, — дрянь, немец, что Денисов
герой и эсаул
герой, и Тихон
герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту.
А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду
героям, ложного
взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны и мы отыщем этот неизвестный х.
Если Владимир Михайлович возвращался рано и не уставал от работы, он садился писать, и тогда собака укладывалась комочком где-нибудь на стуле возле него, изредка открывала один черный глаз и спросонья виляла хвостом. И когда, взволнованный процессом творчества, измученный муками своих
героев, задыхающийся от наплыва мыслей и образов, он ходил по комнате и курил папиросу за папиросой, она следила за ним беспокойным
взглядом и сильнее виляла хвостом.