Критика откровения, т. е. очищение его от наивной объективации,
ведет к пониманию откровения как действия духа на дух, духа Божьего на дух человеческий, на человеческую свободу и человеческое сознание и совесть, которые активны.
Неточные совпадения
И очень важно понять этот символический характер, это
понимание ведет к духовному углублению.
Вселенское чувство церкви, восприятие церкви изнутри должно
вести к хомяковскому
пониманию свободы в церкви.
Эти бездарные исполнители закона решительно не понимают, да и не в состоянии понять, что одно буквальное исполнение его, без смысла, без
понимания духа его, прямо
ведет к беспорядкам, да и никогда
к другому не приводило.
Уже ко времени Константина всё
понимание учения свелось
к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, —
к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось
к тому, что человек верит уже не богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему
велит верить церковь.
Но только чтение самой
повести может дать понятие о том чутье
к тончайшим поэтическим оттенкам жизни, о том остром психическом анализе, о том глубоком
понимании невидимых струй и течений общественной мысли, о том дружелюбном и вместе смелом отношении
к действительности, которые составляют отличительные черты таланта г. Тургенева.
У одних (преимущественно у современных представителей «религиозно-исторической» школы в протестантизме) это сближение делается чересчур внешне и тенденциозно, а другими столь же тенденциозно затушевывается; религиозно осмысленное сравнительное изучение культов есть одна из задач, настоятельно вытекающих из правильного
понимания природы религиозного процесса в язычестве.» [«Знаете, что когда вы были язычниками — έθνη, то ходили
к безгласным идолам так, как бы
вели вас — ως αν ήγεσθε άπαγόμενοι» (1 Кор.
Горе тому, кто осмелится приписать Божеству какое-либо качество; ибо качественность есть свойство конечности и потому должна
вести к уконечению Бесконечного [Исходя из такого
понимания, и «сефиры» (числом 10), или божественные лучи, которые являются личными носителями качеств бескачественного в себе эн-софа и посредниками всех отношений Божества
к миру, по мнению проф.
Монистическое и дуалистическое
понимание отношений между Творцом и тварью одинаково
ведет к отрицанию свободы твари.
Понимание духа как основанного на универсалиях, на родовом бытии
ведет к отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утонченному.
Именно
понимание духовной жизни как личного спасения
вело к отрицанию творчества человека как проявления духовности.
Поэтому
понимание духовной жизни исключительно как дела личного спасения
вело к сдавливанию и порабощению личной духовности и
к зависимости духовности от форм социальной жизни.
Пафос объективности
ведет к более благородному
пониманию социализма, как регуляции стихийных сил, т. е. прежде всего, как проблемы высшей культуры и материальной, и духовной.