Неточные совпадения
Я не очень люблю это слово, оно ставит истину
в слишком большую
зависимость от времени.
В «коренной» России благодаря громадной сети железных дорог давно уже исчезла мертвая
зависимость от времен года, а
в Сибири эта
зависимость сохранялась еще
в полной силе.
Ю. Самарин одно
время ставил будущее православной церкви
в зависимость от судьбы философии Гегеля, и только Хомяков убедил его
в недопустимости такого рода сопоставления.
Кроме этой похлебки, она ничего не знает, и, уж конечно, тот потратил бы даром
время, кто предпринял бы труд вразумить ее, что между правом первородства и чечевичною похлебкой существует известная связь, которая скорее последнюю ставит
в зависимость от первого, нежели первое
от последней.
Хотя он был причиной моей погибели, хотя он ничего и никого никогда не любил, я любил его и люблю его именно за это. Мне нравилось
в нем именно то, что он был красив, счастлив, богат и потому никого не любил. Вы понимаете это наше высокое лошадиное чувство. Его холодность, его жестокость, моя
зависимость от него придавали особенную силу моей любви к нему. Убей, загони меня, думал я, бывало,
в наши хорошие
времена, я тем буду счастливее.
По нашему мнению, причина этого заключается (по крайней мере заключалась во
время Екатерины)
в постоянной
зависимости сатиры
от случайностей положительного законодательства, и эту мысль мы стараемся доказать
в нашей статье без всяких упреков и обвинений кого бы то ни было.
В наше
время уже всякий понимает, что абсолютная свобода воли для человека не существует, и что он, как все предметы природы, находится
в зависимости от её вечных законов.
В тяжелые
времена болезней, потерь и всяких горестей нужнее, чем во всякое другое
время, молитва, — не просьба об избавлении, а признание своей
зависимости от высшей воли.
Наше понимание объективного
времени будет существенно различаться
в зависимости, напр.,
от того, принимаем ли мы учение о перевоплощении душ, т. е. о неоднократном повторении жизни одних и тех же существ, или нет; далее, видим ли мы мистический центр мировой истории
в событии боговошющения или
в чем-либо другом.
Капитан, сам отлично знавший штурманскую часть и не находившийся, как большая часть капитанов старого
времени,
в зависимости от штурманов, прокладывавших путь по карте и делавших наблюдения, тем не менее всегда советовался с Степаном Ильичем, которого ценил и уважал, как дельного и знающего штурмана и добросовестного и усердного служаку.
На тот и другой путь
времени потребуется 3–4 дня,
в зависимости от количества собак и состояния дороги.
И вот та часть
времени, которую мы именуем будущим и которую ставим
в зависимость от своей активности, может определяться двояко.
Общее было
в то
время, обоих сильно и глубоко мучившее, — «чувство
зависимости», —
зависимости «души» человека
от сил, стоящих выше его, — среды, наследственности, физиологии, возраста; ощущение непрочности всего, к чему приходишь «разумом», мыслью.
В Киеве
в то
время проживал академик С.-Петербургской академии художеств, аквалерист Михаил Макарович Сажин. Он составлял для Дмитрия Гавриловича акварельный альбом открытых при нем киевских древностей и не раз, бывало, сказывал, что Бибиков шутил над своею
зависимостью от Берлинского. Особенно его забавляло, что «безрукий» мимо его домов даже ездить боится.
Но, как
в астрономии новое воззрение говорило: «правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам», так и
в истории новое воззрение говорит: «правда, мы не чувствуем нашей
зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою
зависимость от внешнего мира,
времени и причин, приходим к законам».
Время уже сознать, что все формы русского народничества — иллюзии, порождения русской культурной отсталости; они означают рабскую
зависимость русского культурного слоя
от народной тьмы, потерянность всего качественного русской жизни
в количествах.
История рассматривает проявления свободы человека
в связи с внешним миром во
времени и
в зависимости от причин, т. е. определяет эту свободу законами разума, и потому история только на столько есть наука, на сколько эта свобода определена этими законами.
Итак, представление наше о свободе и необходимости постепенно уменьшается и увеличивается, смотря по большей или меньшей связи с внешним миром, по бòльшему или меньшему отдалению
времени и бòльшей или меньшей
зависимости от причин,
в которых мы рассматриваем явление жизни человека.
Но точно так же, как предмет всякой науки есть проявление этой неизвестной сущности жизни, сама же эта сущность может быть только предметом метафизики, — точно так же проявление силы свободы людей
в пространстве,
времени и
зависимости от причин составляет предмет истории; сама же свобода есть предмет метафизики.
Для истории существуют линии движения человеческих воль, один конец которых скрывается
в неведомом, а на другом конце которых движется
в пространстве, во
времени и
в зависимости от причин сознание свободы людей
в настоящем.
Для исследования вопросов тогда, разумеется, было не
время, но всего чувствительнее для всех казался недостаток хороших благочинных, которые, при большой
зависимости от архиерейских чиновников, сделались «секретарскими данниками» и «переданниками», и, разумеется, никак не могли «вперить» духовенству то, что и самим им
в большинстве было чуждо.