Большинство, конечно, влекло к исполнению этого долга не чувство к покойной, так как многие из прибывших знали ее только в лицо, а некоторые даже понаслышке, а любопытство присутствовать при одном из
актов трагедии жизни, с романическим оттенком, придаваемым положением осиротевшей княжны-невесты. Слухи о том, что князь Луговой объявлен женихом княжны Полторацкой, уже успели облететь чуть ли не все наместничество.
Неточные совпадения
В исторической
трагедии есть ряд
актов, и в них назревает окончательная катастрофа, катастрофа всеразрешающая.
История человечества на земле есть
трагедия бытия в нескольких
актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
Бытие есть
трагедия, в которой все
акты не следуют один за другим во времени, а идеально пребывают в абсолютной действительности.
— Потому что после смерти Егора Егорыча прошло всего только шесть месяцев, и Сусанна, как, помнишь, на сцене говорил Мочалов, башмаков еще не износила […башмаков еще не износила… — слова Гамлета из одноименной
трагедии Шекспира в переводе Н.А.Полевого (1796—1846),
акт 1-й.], в которых шла за гробом мужа.
— Это так точно, — согласился с Глумовым и Очищенный, — хотя у нас
трагедий и довольно бывает, но так как они, по большей части, скоропостижный характер имеют, оттого и на
акты делить их затруднительно. А притом позвольте еще доложить: как мы, можно сказать, с малолетства промежду скоропостижных трагедиев ходим, то со временем так привыкаем к ним, что хоть и видим
трагедию, а в мыслях думаем, что это просто"такая жизнь".
— Да ведь это именно настоящая
трагедия и есть! — горячился я, — подумайте! разве не ужасно видеть эти легионы людей, которые всю жизнь ходят"промежду трагедиев" — и даже не понимают этого! Воля ваша, а это такая
трагедия — и притом не в одном, а в бесчисленном множестве
актов, — об которой даже помыслить без содрогания трудно!
Трагедии у нас, действительно, одноактные (взвился занавес и тотчас же опустился над убиенными), но
трагедия растянулась на такое бесчисленное множество
актов, как нигде.
— Ну, какую ты, например,
трагедию из этого статского советника выжмешь? — пояснил он свою мысль, — любовь его — однообразная, почти беспричинная, следовательно, никаких данных ни для драматической экспозиции, ни для дальнейшей разработки не представляет; прекращается она — тоже как-то чересчур уж просто и нелепо: толкачом! Ведь из этого матерьяла, хоть тресни, больше одного
акта не выкроишь!
Это событие сразу меняет перспективу и переносит нас в новую историческую (не апокалипсическун ли) эпоху, открывается новый
акт всемирно-исторической
трагедии.
Для них возникновение мира есть следствие слепого и нелепого
акта воли, как бы ошибки Абсолютного, повлекшей за собой мировой процесс и ввергнувшей само Абсолютное в «
трагедию страдающего бога», причем вся эта история имеет закончиться бесследным уничтожением безрезультатного мироздания и новым погружением Абсолютного в тупой и сонный покой.
Трагическое страдание имеет освобождающее и очищающее значение, потому что между нашими страданиями, нашей
трагедией и страданиями и
трагедией в произведениях искусства лежит преображающий, творческий художественный
акт.
Игра артистки трогала и волновала его и в следующих
актах. Он даже прослезился в одной сцене. Но в антракте между четвертым и пятым действиями в сенях, где он прохаживался, глядя через двери подъезда в теплую августовскую ночь, чувство его обратилось от себя и своего поведения к женщине, к героине
трагедии и ее сопернице, вообще к сути женского «естества».
Есть безысходная
трагедия пола в том, что жажда личного соединения ведет в природной родовой стихии через сексуальный
акт не к личному соединению, а к деторождению, к распадению личности в деторождении, к плохой бесконечности, а не к хорошей вечности.