Цитаты из русской классики со словосочетанием «аксиоматика йоги»

Неточные совпадения

— Меня, брат, интеллигенция смущает. Я ведь — хочешь ты не хочешь — причисляю себя к ней. А тут, понимаешь, она резко и глубоко раскалывается. Идеалисты, мистики, буддисты, йогов изучают. «Вестник теософии» издают. Блаватскую и Анну Безант вспомнили… В Калуге никогда ничего не было, кроме калужского теста, а теперь — жители оккультизмом занялись. Казалось бы, после революции…
— Как везде, у нас тоже есть случайные и лишние люди. Она — от закавказских прыгунов и не нашего толка. Взбалмошная. Об йогах книжку пишет, с восточными розенкрейцерами знакома будто бы. Богатая. Муж — американец, пароходы у него. Да, — вот тебе и Фимочка! Умирала, умирала и вдруг — разбогатела…
Можно ли назвать йога романтиком?
— Сделай милость. Тоже не левою йогой сморкаемся.
Хатха йога, изд. «Новый человек» и др. издания той же серии…]: при здоровье мы не чувствуем свои глаза, когда они видят, или уши, когда они слышат, или мускулы, когда они движутся, послушные воле, и, напротив, все наши органы дают себя знать в отдельности в случае расстройства.
Некоторую аналогию может дать нам опыт нашего собственного тела, поскольку оно согласно велениям и нуждам духа, сливается с ним воедино [По учению йогов, сознательное овладение инстинктивными функциями тела может быть помощью соответственного режима и упражнений доведено значительно дальше, нежели это имеет место теперь у большинства людей.
Вступите на путь йоги, или православной святости, или толстовства, на путь собственного совершенствования, и вы перестанете творить.
Вот что говорит Суоми Вивекананда, который познакомил Европу с философией йоги.
«Неограниченное знание йоги называют Богом» [Там же, с. 37.].
О Раджа йоге» очень ярко характеризует сущность йоги.
Показательна в этом отношении книга польского философа Лютославского «Volonté et liberté», который хочет синтезировать восточную йогу с христианским путем.].
Практику «умного делания» легко отождествить с практикой йогов.
Итак, по учению йогов, то, чему люди, угнетенные страхом и бедствиями, по невежеству поклоняются под разными именами, есть в действительности сила, скопленная в каждом существе, мать вечного блаженства» [См. Вивекананда, там же, с. 74.].
Раджа-йога» и Йога Рамачарака «Основы миросозерцания индийских йогов».].
В морали индусских йогов есть ценный призыв к самодисциплине воли, к духовной сосредоточенности, но есть и опасность окончательного подавления дионисически-страстной природы человека.
Для религиозного сознания йога человек есть падение, нет прибыли в божественной жизни от человека, человек целиком должен перейти в Божество.
Йоги Индии ныне считают своевременным познакомить европейскую культуру со своей мудростью.
Мистическая практика йоги — безблагодатный путь снизу вверх, путь трудовых усилий, а не любви [Суоми Вивекананда в своей «Философии йога.
Так, напр., нельзя отрицать формального, технического сходства в методах практической мистики восточной йоги и восточного христианства, хотя дух этих двух типов мистики очень различен, даже противоположен [Ладыженский в книге «Сверхсознание» делает опыт сравнения мистического опыта восточнохристианской аскетики, как она выражена в Добротолюбии, и индусской йоги.
Сознание йога не знает лица, ни Божьего, ни человеческого.
К этому типу принадлежит не только Экхардт, но и Плотин, и мистика Индии [См., напр., о религиозной философии йогов: Вивекананда «Философия йога.
Христианская аскетика и йога формально очень схожи.
Но йогизм не знает даровой благодати любви — избыточной любви сердца Божьего к человеку и миру и ответной любви сердца человека и мира к Богу [См. параллель йоги и христианской аскетики у Ладыженского «Сверхсознание» и у Лютославского «Volonté et liberté».
Творчество не есть самосозидание и самосовершенствование в смысле йоги, христианской святости или толстовства, не есть и созидание культурных ценностей в «науках и искусствах».
Ныне мир идет к новым формам аскетической дисциплины [Недаром так назрел вопрос о приобщении дисциплинирующей мудрости йогов к религиозному сознанию.
Лекции, читанные о раджа-йоге или подчинении внутренной природы, с. 43.].
Ныне религиозное сознание Запада должно по-своему переработать древнюю мудрость йогов.
Для йога весь космос с землей и небом есть маленький мир и маленькие чувства.
Но есть формальное техническое и методическое сходство мистики св. Симеона Нового Богослова и йога.
Интересна также книга Йога Рамачараки.
 

Предложения со словосочетанием «аксиоматика йоги»

Значение слова «аксиоматика»

  • АКСИОМА́ТИКА, -и, ж. Совокупность аксиом, лежащих в основе той или иной науки. Аксиоматика геометрии. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АКСИОМАТИКА

Значение слова «йога»

  • ЙО́ГА, -и, ж. Учение о приемах и методах управления психикой и психофизиологией человека, лежащее в основе древнеиндийских религиозно-философских систем. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЙОГА

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «аксиоматика»

АКСИОМА́ТИКА, -и, ж. Совокупность аксиом, лежащих в основе той или иной науки. Аксиоматика геометрии.

Все значения слова «аксиоматика»

Значение слова «йога»

ЙО́ГА, -и, ж. Учение о приемах и методах управления психикой и психофизиологией человека, лежащее в основе древнеиндийских религиозно-философских систем.

Все значения слова «йога»

Предложения со словосочетанием «аксиоматика йоги»

  • А эти проявления (или проявление праны) управляют телом человека или, с позиции аксиоматики йоги, группой тел.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «аксиоматика»

Синонимы к слову «йога»

Ассоциации к слову «йога»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я