Неточные совпадения
К этому типу принадлежит не только Экхардт, но и Плотин, и мистика Индии [См., напр., о религиозной философии
йогов: Вивекананда «Философия
йога.
Раджа-йога» и
Йога Рамачарака «Основы миросозерцания индийских
йогов».].
Так, напр., нельзя отрицать формального, технического сходства в методах практической мистики восточной
йоги и восточного христианства, хотя дух этих двух типов мистики очень различен, даже противоположен [Ладыженский в книге «Сверхсознание» делает опыт сравнения мистического опыта восточнохристианской аскетики, как она выражена в Добротолюбии, и индусской
йоги.
Христианская аскетика и
йога формально очень схожи.
Ныне религиозное сознание Запада должно по-своему переработать древнюю мудрость
йогов.
Показательна в этом отношении книга польского философа Лютославского «Volonté et liberté», который хочет синтезировать восточную
йогу с христианским путем.].
Мистическая практика
йоги — безблагодатный путь снизу вверх, путь трудовых усилий, а не любви [Суоми Вивекананда в своей «Философии
йога.
О Раджа
йоге» очень ярко характеризует сущность
йоги.
Йоги Индии ныне считают своевременным познакомить европейскую культуру со своей мудростью.
Интересна также книга
Йога Рамачараки.
Но есть формальное техническое и методическое сходство мистики св. Симеона Нового Богослова и
йога.
Практику «умного делания» легко отождествить с практикой
йогов.
Ныне мир идет к новым формам аскетической дисциплины [Недаром так назрел вопрос о приобщении дисциплинирующей мудрости
йогов к религиозному сознанию.
В морали индусских
йогов есть ценный призыв к самодисциплине воли, к духовной сосредоточенности, но есть и опасность окончательного подавления дионисически-страстной природы человека.
Для религиозного сознания
йога человек есть падение, нет прибыли в божественной жизни от человека, человек целиком должен перейти в Божество.
Вот что говорит Суоми Вивекананда, который познакомил Европу с философией
йоги.
Лекции, читанные о раджа-йоге или подчинении внутренной природы, с. 43.].
Итак, по учению
йогов, то, чему люди, угнетенные страхом и бедствиями, по невежеству поклоняются под разными именами, есть в действительности сила, скопленная в каждом существе, мать вечного блаженства» [См. Вивекананда, там же, с. 74.].
«Неограниченное знание
йоги называют Богом» [Там же, с. 37.].
Сознание
йога не знает лица, ни Божьего, ни человеческого.
Для
йога весь космос с землей и небом есть маленький мир и маленькие чувства.
Но йогизм не знает даровой благодати любви — избыточной любви сердца Божьего к человеку и миру и ответной любви сердца человека и мира к Богу [См. параллель
йоги и христианской аскетики у Ладыженского «Сверхсознание» и у Лютославского «Volonté et liberté».
Вступите на путь
йоги, или православной святости, или толстовства, на путь собственного совершенствования, и вы перестанете творить.
Творчество не есть самосозидание и самосовершенствование в смысле
йоги, христианской святости или толстовства, не есть и созидание культурных ценностей в «науках и искусствах».
Неточные совпадения
— Меня, брат, интеллигенция смущает. Я ведь — хочешь ты не хочешь — причисляю себя к ней. А тут, понимаешь, она резко и глубоко раскалывается. Идеалисты, мистики, буддисты,
йогов изучают. «Вестник теософии» издают. Блаватскую и Анну Безант вспомнили… В Калуге никогда ничего не было, кроме калужского теста, а теперь — жители оккультизмом занялись. Казалось бы, после революции…
— Как везде, у нас тоже есть случайные и лишние люди. Она — от закавказских прыгунов и не нашего толка. Взбалмошная. Об
йогах книжку пишет, с восточными розенкрейцерами знакома будто бы. Богатая. Муж — американец, пароходы у него. Да, — вот тебе и Фимочка! Умирала, умирала и вдруг — разбогатела…
Можно ли назвать
йога романтиком?
— Сделай милость. Тоже не левою
йогой сморкаемся.
Хатха
йога, изд. «Новый человек» и др. издания той же серии…]: при здоровье мы не чувствуем свои глаза, когда они видят, или уши, когда они слышат, или мускулы, когда они движутся, послушные воле, и, напротив, все наши органы дают себя знать в отдельности в случае расстройства.