Никто, за исключением отдельных святых или чудаков, даже не пробует строить свою жизнь на евангельских началах, и все практически уверены, что это привело бы к гибели жизни, и личной, и общественной, хотя это не мешает им теоретически признавать
абсолютное значение за евангельскими началами, но значение внежизненное по своей абсолютности.
Неточные совпадения
Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет
абсолютное и центральное
значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из форм в числе бесконечно многих форм бытия.
И ложь есть во всяком перенесении на
абсолютную жизнь Божества категорий половой эротики, имеющей
значение лишь в отношении к миру, к творению.
К сожалению, здесь не место подвергать анализу идею «абсолюта», или бесконечного, и показывать настоящее
значение абсолютного в области метафизических понятий; тогда только, когда мы поймем это
значение, представится нам вся неосновательность понимания под возвышенным бесконечного.
Люди нового времени не только поняли, но и прочувствовали, что
абсолютного в мире ничего нет, а все имеет только относительное
значение.
В наше глубоко революционное время слова правда и истина утратили свое
абсолютное, тождественное для всех
значение.
Пусть относительному достаточно лишь опуститься в глубь
Абсолютного, чтобы в нем исчезнуть, но как могло оно появиться на этой поверхности, какое
значение сами по себе имеют эти миги, мелькания, брызги?
У Юма она имела субъективно-человеческое
значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само
абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее
значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
Равным образом и определение соотношения между конечным и бесконечным, выражающееся в дроби тварь/ оо = 0, также приводит к нулевому
значению твари перед
Абсолютным, хотя для себя она имеет величину.].
Идеи отрицательного богословия входят в состав каббалистического учения об
абсолютном Ничто (en-soph) [Другое (и более точное)
значение Эн-Соф — бесконечное.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное,
абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию
абсолютного, очевидно, не имеет никакого
значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию
Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Наибольшее философское и религиозное
значение имеет, однако, не эта гипотеза метафизической катастрофы, но другая форма динамического пантеизма, согласно которой мир есть эманация
абсолютного, он происходит как излияние от преизбыточной его полноты, подобно тому как вода изливается из переполненного сосуда или солнечный свет и тепло исходят из солнца.
Греховность человеческой природы не допускает только возможности совершенного и
абсолютного по своему
значению социального строя, т. е. наступления Царства Божьего на этой земле и в этом времени, до преображения мира.
И придавать
абсолютное и священное
значение демократии есть такая же ложь, как придавать это
значение монархии.
Никакого вечного и
абсолютного по своему
значению социального строя не существует, он создается и изменяется людьми, он находится в состоянии текучести и имеет лишь временную и относительную устойчивость.
Нельзя отрицать относительное
значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и
абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, плененных мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
И в то же время христианская антропология признает
абсолютное и царственное
значение человека, так как учит о вочеловечении Бога и обожествлении человека, о взаимопроникновении природы божественной и природы человеческой.
Явление Христа —
Абсолютного Человека на земле и в человечестве навеки и абсолютно утвердило за человеком и землей
абсолютное и центральное во вселенной
значение.
Одни историки, не понимая, в простоте душевной, вопроса о
значении власти, те самые частные и биографические историки, о которых было говорено выше, признают как будто, что совокупность воль масс переносится на исторические лица безусловно, и потому, описывая какую-нибудь одну власть, эти историки предполагают, что эта самая власть есть одна
абсолютная и настоящая, а что всякая другая сила, противодействующая этой настоящей власти, есть не власть, а нарушение власти, — насилие.