Цитаты из русской классики со словом «ап»
Ложно были поняты и истолкованы евангельские слова: «Воздайте кесарево кесарю, а Божье Богу», и слова
ап. Павла: «Несть бо власти, аще не от Бога».
Не будет богатых, не будет бедных, ни царей и подданных, но будут братья, будут люди и, по глаголу
Ап.
— Так сейчас вскочил и…
ап!.. — И Нюрин поток мгновенно прервался, заткнутый ладонью Зои.
Толкование слов: «Боже, суд Твой Цареви даждь» в смысле: «да тихое и мирное житие поживем» (
ап. Павел).
Обязанности твои, вытекающие из твоей принадлежности к государству, не могут не быть подчинены высшей вечной обязанности, вытекающей из твоей принадлежности к бесконечной жизни мира или к богу, и не могут противоречить им, как это и сказали 1800 лет тому назад ученики Христа (Деян.
Ап. IV, 19): «Судите, справедливо ли слушать вас более, чем бога» и (V, 29) «Должно повиноваться больше богу, нежели человекам».
Ап! (Раскрывает шкаф.) Выбирайте. Мой подарок. Любое!
Как нарочно упразднилось место университетского библиотекаря, на которое Крылов успел поместить
Ап.
Не об этой ли софийной подлинности всего творения говорится и в следующих словах
ап.· Павла: находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью — кои γαρ οί δντες εν τω σκίνει στενάζομεν βαρούμενοι, έψ ω οι5 θέλομεν έκδύσασθαι, αλλ' έπενδύσασθαι ϊνα καταποθή το θνητόν υπό της ζωής.
Ап. Павел соглашался быть отлученным от Христа во имя любви к братьям.
Неославянофильскую"почву"его журнал стал проповедовать, когда его брат Федор нашел себе единомышленников и вдохновителей в
Ап.
— Ср. в воспоминаниях Боборыкина:"Выкупила его (
Ап. Григорьева. — С. Ч.)(не совсем с бескорыстной целью). известная всему Петербургу «генеральша» (вдова адмирала) Бибикова. <…> Она внесла за Григорьева долг с расчетом на приобретение дешевой ценой его сочинений.
Роковое значение имели слова
ап. Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога», которые не имели никакого религиозного значения, а лишь временное, историческое значение.
Вопрос безмерно сложнее, чем обыкновенно думают, ссылаясь на слова
ап. Павла.
Его герои — это немногие люди, пережившие потрясения, это — Исайя,
ап. Павел, Паскаль, Лютер, Достоевский, Ницше, Кирхегардт.
Ап! (Берет Манюшку за глотку.)Я тебе сичас резать буду.
К последним принадлежало окончание университетского учения
Ап.
‹…› Можно было предполагать, что неуклонный посетитель лекций и неутомимый труженик
Ап.
Но вот начались и самые экзамены, и сдавались мною один за другим весьма успешно, хотя и с возрастающим чувством томительного страха перед греческим языком. Мучительное предчувствие меня не обмануло, и в то время, когда
Ап. Григорьев радостный принес из университета своим старикам известие, что кончил курс первым кандидатом, я, получив единицу у Гофмана из греческого языка, остался на третьем курсе еще на год.
Савл, конечно, не мог до конца выразить в слове того, что пережил он на пути в Дамаск, но из этого неизреченного переживания в Савле родился
ап.
Земля есть общая материя различных видов плоти, о которых говорит
ап.
Насколько это отрицание не связано просто с половыми аномалиями, влюбленность, хронически борющаяся с браком, приводит к гнусному плену у полового «разжения», от которого мудро остерегает
ап.
«Вы примете силу, когда сойдет Дух Святый» (Деян.
ап. 1: 8).
К ведению философии могут быть отнесены слова
ап.
Бог открывается в Софии и через Софию, которая, женственно приемля это откровение, есть «слава Божия» (шехина Каббалы). София есть женственное начало, приемлющее силу Логоса, и это единение описывается в Слове Божием, как «брак Агнца». Вот на какую священную тайну указует
ап. Павел.
Не делает этого и
ап. Павел, который, с одной стороны, изъясняет брак как «союз во Христа и Церковь» и советует вступать в брак, чтобы не «разжигаться», но он же увещевает тех, кто может оставаться в безбрачии, потому что женившиеся «будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль» (1 Кор. 7:28).
В Плотине говорит здесь та сторона эллинизма, которая запечатлена в ответах афинян
ап.
Потому и говорит
ап. Павел: в Нем все создано (Кол. 1, 16).
Но более открыто и ясно определяет высшее благо
ап.
По свидетельству
ап. Павла, после Голгофы кровавые жертвы могут приноситься только бесам, а не Богу, составляют трапезу бесовскую.
Можно в качестве примера указать на отношение
ап. Павла (см. особенно Посл. к Римл., гл.12) к воскормившему его и оставленному им иудейству: вот пример положительной терпимости и положительной нетерпимости.
Телесность по существу своему вовсе не есть противоположность духу, ибо существует и духовная телесность, «тело духовное», о котором говорит
ап.
В иудействе и язычестве с наибольшей силой противопоставились две антиномически сопряженные стороны религиозного сознания, оба его полюса: трансцендентность и имманентность Бога миру, и только христианство было в силах чрез боговоплогцение «примирить» (по слову
ап. Павла) расколовшееся религиозное самосознание.
Эккегарт в одном месте дает такое истолкование слов
ап. Павла: «Все, что я есмь, я есмь чрез благодать Божию».
Эта точка зрения вполне согласуется, между прочим, и с учением
ап.
Язычество в значительной мере является такой одержимостью, от этого «рабства пустым и суетным стихиям мира» и предостерегал коринфян
ап. Павел*.
«Проповедуем премудрость Божию тайную, сокровенную, которую предопределил Бог прежде веков — προ των αιώνων к славе нашей» (1 Кор. 2:7), — так сознавалась тайна христианства
ап. Павлом.
Эта смерть жертвенного животного, с пролитием его крови, имела прямое преобразовательное значение в отношении к Голгофской жертве, как это и разъяснено
ап. Павлом.
Учение о дарах человека в христианстве принадлежит
Ап.
Это нашло себе вечное выражение у
Ап.
Он тогда уже попал в славянофильский кружок
Ап.
Стр. 439.…юркий, суховатого склада брюнет, в беспорядочной прическе, с шершавой бородкой, в армяке из желтого верблюжьего сукна, подпоясанном черным ремнем с насечками. — Ср. с мемуарными записями Боборыкина о похоронах
Ап. Григорьева: «…выделялся своей курьезной фигурой Лев Камбек, стяжавший себе в начале 60-х годов комическую репутацию. Он был одет в поддевку из бурого верблюжьего сукна и смотрел настоящим „мизераблем“, но все еще разглагольствовал и хорохорился» (там же, с. 395).
Первая задача исчерпывает собой положительное содержание «язычества» [
Ап. Павел в речи в Афинском ареопаге, обращенной к язычникам, дает такую картину религиозного процесса: «От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. ап. 17:26-8); сродная мысль выражается им же: «Что можно знать о Боге, явно им (язычникам), ибо Бог явил им.
Но это же разделение происходит и во внутреннем существе каждого человека, ибо нет никого, кто не был бы заражен грехом, а в тоже время был бы совершенно чужд всякого добра [О таком внутреннем рассечении человека говорит
ап. Павел: «Строит ли кто на этом основании (которое есть Христос) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится, ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
Те самые эллины, которые проявляли благочестие к «неведомому Богу» — οίγνώστφ θεώ, сродному плотиновскому трансцендентному «Εν, «услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян.
ап. 17:32), и лишь Дионисий, имени коего приписываются величественные «Ареопагитики», сделался слушателем Павла и тем стал родоначальником нового, христианского эллинизма.
Недаром же обнаружилось в полноту времен, что язычники оказались более готовы принять Христа, чем иудеи, ибо больше Его жаждали и ждали: блудный сын давно уже тосковал и томился по родному дому [Поэтому и понятно появление в язычестве таких лиц, как Корнелий сотник, «благочестивый, боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни и всегда молившийся Богу» (Деян.
ап. 10:2).
Христе Иисусе, Господе нашем» (Ефес. 3:8-11). В соборном послании
ап, Петра также читаем: «(вы искуплены) драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира — προεγνωσμένου προ καταβολής του κόσμου, но явившегося в последние времена — έπ εσχάτου των χρόνων — для вас» (1 Петр. 1:19–20).
Поэтому нам кажется нисколько не предосудительным заняться более общими соображениями о содержании и значении романа Гончарова, хотя, конечно, истые критики и упрекнут нас опять, что статья наша написана не об Обломове, а только по поводу Обломова [Ироническое замечание об «истых критиках» имеет в виду
Ап.
Область теургии не ограничивается одним священством, есть и другие служения, отмеченные печатью богодейства [Сюда относится общее суждение
ап. Павла: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Проповедь воскресения в индивидуальных телах изначала составляла зерно христианского благовествования (вспомним уже проповедь
ап. Павла в афинском ареопаге и скептически-ироническое отношение к нему тогдашних афинских спиритуалистов (Деян. ап. 17:32).
«Делание заповедей» становится путем к Богу, а вместе и возможностью религиозного преткновения для человека, ибо, по слову
ап. Павла, от закона или заповеди рождается грех, а вне закона греха не существует [«Неужели от закона грех?
См. также Первое послание
ап. Иоанна (4, 12–15).]; апостол не говорит, что Бог, будучи видим по своей природе, недоступен только зрению слабейшей твари, но что, по самой своей природе, Он не может быть видим» [Ibid., § 8.].
«Нет такой природы (по свидетельству
ап. Иоанна), для которой Бог был бы видим [Ориген ссылается на слова ап. Иоанна: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1, 18).
Оно изнемогает также и от своего политеизма, от этой обреченности на создание все новых и новых богов, личин Единого «Неведомого Бога» [Жертвенник «Неведомому Богу»
ап. Павел увидел в Афинах.
«Дважды рожденный» (напр.,
ап. Павел) обращается к Богу под влиянием сильного душевного потрясения, в одно мгновение ока совершается полный разрыв между старой жизнью и новой» (там же.
Нельзя никогда примириться с собой, и эта непримиримость есть, может быть, высшее достоинство человека: «аще хвалитися ми подобает, о немощах моих похвалюся» (
ап. Павел) [2 Кор.
К этому телу плоти, в сущности, относятся и воздыхания Платона, и вопль великого апостола: «бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти» [Слова
ап. Павла — Рим.
Хотя Аполлон наверху со мною жестоко иронизировал над догматизмом патеров, как он выражался, тем не менее по субботам сходил вниз по приглашению: «
Ап.
Это и совершилось в Пятидесятницу, которая поэтому есть абсолютное основание христианской теургии [Теургическая власть предварительно вручается
ап.
Между христианским экстазом (как он описан, между прочим, и у
ап. Павла в I Кор.
Его-то, которого вы не зная чтите, я проповедую вам» (Деян.
ап. 17:22-3).
Т. 8.], мужу апостольскому, обращенному в христианство
ап.
Христос есть, по определению
ап.
Это основная тема
Ап. Павла.
Вот на что указуют слова
ап.
Неточные совпадения
— А-ап! — пронзительно кричали клоуны, и кормленая белая лошадь выносила на себе чудной красоты женщину, на стройных ногах, в малиновом трико.
— Ара-ап, да-ай, кусочек шоколадцу, — тянет Федченко умильным тоном.
Предложения со словом «ап»
- Но разве только к этому народу относятся сии слова ап.
- И не для DJ, который во время дискотеки кричит «давай-давай» и «пут е хэндс ап».
- А там, где ап.
- (все предложения)
Дополнительно