Цитаты из русской классики со словом «Богочеловек»

— Это то, что Он у вас человекобог, а не Богочеловек. Впрочем, я знаю, что вы этого и хотели.
Существует вечный конфликт Христа — Богочеловека и Кесаря — человекобога.
Эту идею не нужно отожествлять с соловьевским эволюционизмом, при котором и Богочеловек и Богочеловечество суть как бы продукт мировой эволюции.
Духа проникает Христос в тело человечества, через Третьего таинственно претворяется Богочеловек в Богочеловечество.
— Я думаю, что надо всегда смотреть на богочеловека.
Согласно этому учению, Иисус Христос был не богочеловеком, а Богом.
Пусть человек не есть богочеловек в том смысле, в котором Христос — Богочеловек, Единственный.
Но Богочеловек, в котором таинственно соединяется благодать и свобода, знает тайну освобождения злых.
Русская творческая религиозная мысль выносила идею Богочеловечества; подобно тому, как в Иисусе Христе Богочеловеке произошло индивидуальное воплощение Бога в человеке, в христианском человечестве должно произойти коллективное, соборное воплощение Бога.
Царственное место человека в мире укрепляется Богочеловеком и побеждается принцип падшего ангела.
Дальше лежит путь или к Богочеловеку или к сверхчеловеку, человекобогу.
— Дитя, малодушный, — говорил он сам себе, — неужли обращение богочеловека к матери из гроба могло смутить тебя?
Богочеловеку противостоит не человек нейтрального и серединного царства, а человекобог, человек, поставивший себя на место Бога.
Потом сказано, что я «отвергаю бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессемейное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы».
Основная проблема есть проблема Богочеловека и Богочеловечества, а не Бога.
Человечность, оторванная от Бога и Богочеловека, перерождается в бесчеловечность.
Явление Богочеловека и грядущее явление Богочеловечества означают продолжение миротворения.
«Мир явился мне, — говорит Бухарев, — не только областью, во зле лежащей, но и великою средой для раскрытия благодати Богочеловека, взявшего зло мира на себя».
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.
Лишь путь Богочеловечества и Богочеловека ведет к утверждению человека, человеческой личности и свободы.
В личности Иисуса Христа произошло соединение божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
После явления Христа история стремится к Богочеловеку.
Человек должен стать богом и обожиться, но он может это сделать лишь через Богочеловека и в Богочеловечестве.
Чтобы человеком стать, нужно, чтобы Бог был и чтобы Богочеловек являлся.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в основу католической теократии, была принижением личности Христа, отделением человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное общение с Богочеловеком.
Богочеловек явился в мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении мира, о пути осуществления духа Христова в мировом космосе.
Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Однако Богочеловек есть не только Архиерей, но и Царь и Пророк, и все эти служения разделяются и человечеством.
Она не может сообщаться внешне, почти механически, как знание, ею можно лишь заражаться — таинственным и неисследимым влиянием одной личности на другую; в этом тайна значения религиозных личностей, — пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.
Иисус Христос — не богочеловек, а Бог.
В лице Марии природа, «земля», оказалась достойной принять небо, соединиться с ним нераздельно и неслиянно в Богочеловеке.
Вместе с Распятым на Голгофе Богочеловеком сораспиналось и природно-человеческое естество в чистейшем и святейшем Существе, Приснодеве-Матери.
И если в Богочеловеке действительно «обладала вся полнота Божества телесно» (Еф. 2:9-10), этим уже предполагается, что человек имеет полный образ Божий, и все, что открывается Божеством, в каком-то смысле и человечно.
Теологи будут возражать с испугом, что только Иисус Христос был Богочеловеком, человек же есть тварное существо и не может быть богочеловеком.
Свобода же твари делается для нас окончательно понятной лишь в явлении жертвенного Лика Бога, лишь в богочеловеке.
Победа над ужасом ада как проявление свободы твари возможна лишь для Христа Богочеловека.
Рай как первоначальное состояние человека не знает еще явления богочеловека, рай же, которым завершится мировой процесс, будет Царством Христовым, Царством богочеловечества.
Идея богочеловека стоит в центре христианской антропологии.
Христианство приводит к богочеловечеству, а не к богоангельству или богозвериности, ибо Христос был Богочеловеком, а не богоангелом.
Эта победа возможна лишь для Богочеловека Христа, нисходящего в ад, в бездонную тьму меонической свободы, возможна для совершенного соединения и взаимодействия Божества и человечества.
Но Христос — Богочеловек, Он искупает и восстанавливает человеческую природу в ее богоподобии.
Это — вина человека, а не Богочеловека.
В этом — тайна Христова, тайна Богочеловека.
Идея человекобога истребляет человека, лишь идея Богочеловека утверждает человека для вечности.
Все творчество Достоевского есть предстательство о человеке и его судьбе, доведенное до богоборства, но разрешающееся вручением судьбы человека Богочеловеку — Христу.
Идеология Мережковского также зародилась от духа Достоевского, она заключена уже в «Кане Галилейской» и в мыслях Достоевского о Богочеловеке и человекобоге.
Абсолютный Человек, Богочеловек — Логос, Солнце творения.
Единственный не смертный человекобог был Богочеловек.
Вот самые существенные слова Бёме о Христе и Адаме: «Уразумейте, что природа человека должна сохраниться и что Бог не отвергает ее всю для того, чтобы новый и чуждый человек возник из старого; он должен возникнуть из природы и свойств Адама и из природы и свойств Бога во Христе, дабы человек стал Адамом-Христом и Христос — Христом-Адамом, — Человекобог и Богочеловек (курсив мой)» [См. там же, т. V, с. 420.].

Неточные совпадения

Я всегда сильнее чувствовал Бога-Сына, Христа-Богочеловека, Бога человечного, чем Бога-Силу, Бога-Творца.
Необъяснима личность Христа-Богочеловека.
Понимание Бога и Богочеловека-Христа как судьи и карателя есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не истины о Боге и Богочеловеке-Христе.
Первично внутреннее духовное откровение, в духе явлен Христос-Богочеловек.
— „Богочеловек?“ — переспрашивает Ставрогин.
Лишь в Христе-Богочеловеке разрешается парадокс отношения твари и Творца.
Христианская антропология учит не только о ветхом Адаме, но и о Новом Адаме, Христе-Богочеловеке, и потому это антропология богочеловеческая.
Тайна Христа-Богочеловека есть разрешение парадокса свободы и благодати, но она не поддастся рационализации.
В личности Христа-Богочеловека человек окончательно стал существовать.
И помощь человеку Искупителя-Богочеловека есть не внешняя для человека помощь, чуждая его природе, а внутренняя ему помощь, раскрывающая его собственную богоподобную, причастную к божественной жизни природу, внутренний подъем человека.
По церковному же учению Христос-богочеловек дал нам пример жизни.
 

Предложения со словом «богочеловек»

Значение слова «богочеловек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «богочеловек»

Богочелове́к (др.-греч. Θεάνθρωπος, лат. Theanthropos) — в христианстве Бог, воплотившийся в человеке, Иисус Христос.

Все значения слова «богочеловек»

Предложения со словом «богочеловек»

  • Судя по их тёмным лицам с крючковатыми или, напротив, вздёрнутыми носами, они тоже принадлежат к миру зла и выступают как враги новорождённого богочеловека.

  • Заповедано же человеку стать богочеловеком и сотворцом.

  • Образ богочеловека и человека.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «Богочеловек»

Синонимы к слову «богочеловек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я