Цитаты из русской классики со словом «Афанасьев»
— Весьма сожалею, что Николай Михайловский и вообще наши «страха ради иудейска» стесняются признать духовную связь народничества со славянофильством. Ничего не значит, что славянофилы — баре, Радищев, Герцен, Бакунин — да мало ли? — тоже баре. А ведь именно славянофилы осветили подлинное своеобразие русского народа. Народ чувствуется и понимается не сквозь цифры земско-статистических сборников, а сквозь фольклор, — Киреевский,
Афанасьев, Сахаров, Снегирев, вот кто учит слышать душу народа!
— Да я не
Афанасьев, а Алексеев, — сказал Алексеев, — у меня нет родственника.
— Какое! Всю зиму на Хитровке околачивался… болел… Марк
Афанасьев подкармливал. А в четверг пофартило, говорят, в Гуслицах с кем-то купца пришил… Как одну копейку шесть больших отдал. Цапля метал… Архивариус метал. Резал Назаров.
— Вчера мне исправник
Афанасьев дал. Был я у него в уездном полицейском управлении, а он мне его по секрету и дал. Тут за несколько лет собраны протоколы и вся переписка о разбойнике Чуркине. Я буду о нем роман писать. Тут все его похождения, а ты съезди в Гуслицы и сделай описание местностей, где он орудовал. Разузнай, где он бывал, трактиры опиши, дороги, притоны… В Законорье у него домишко был, подробнее собери сведения. Я тебе к становому карточку от исправника дам, к нему и поедешь.
— А я, — отвечает оный малютка, — есмь крепостной человек ее превосходительства Марфы Андревны, Николаи
Афанасьев, — и, таким образом мне отрекомендовавшись, сия крошечная особа при сем снова напомнила мне, что госпожа его меня ожидает.
— Вчера мне исправник
Афанасьев дал. Был я у него в уездном полицейском управлении, а он мне его по секрету и дал. Тут за несколько лет собраны протоколы и вся переписка о разбойнике Чуркине. Я буду о нем роман писать. Тут все его похождения, а ты съезди в Гуслицы и сделай описание местности, где он орудовал. Разузнай, где он бывал, подробнее собери сведения. Я тебе к становому карточку от исправника дам, к нему и поедешь.
Главные предметы обличения сатиры екатерининского времени были: во-первых, недостаток воспитания, невежество и грубость нравов; во-вторых, ложное образование, то есть французские моды, роскошь, ветреность и т. п.; в-третьих, приказное крючкотворство и взяточничество. По этим трем предметам г.
Афанасьев даже разделяет рассмотрение сатиры того времени по трем особым главам. Посмотрим же, что ею сделано.
— Коли крадено живое — с великой радостью, а не живой товар, так милости просим от нас подальше, — сказал Федор
Афанасьев.
— К Феклисту Митричу? — с усмешкой спросил
Афанасьев.
Я Петру Афанасьеву говорю: отопри, говорю, Петр
Афанасьев, а Петр Афанасьев как отодвинул задвижку, да только хотел спросить — кого ему нужно?
— Ну, вот этот, что еще служит тут, как его?..
Афанасьев зовут. Как же не родственник? — родственник.
Ежели рассматривать сатиру екатерининского времени как нечто самобытное и серьезное и не обращать внимания на факты, противоречащие такому взгляду, то нельзя не удивляться ее силе и смелости, нельзя не прийти в восхищение и не подумать, что такая сатира должна была произвести благотворнейшие результаты для всей России. До таких именно убеждений и дошел г.
Афанасьев, как видно из первых слов его книги.
Далее г.
Афанасьев говорит, что «сатира, состоя в тесной связи с теми преобразованиями, какие задумывала и совершала великая Екатерина, бросала на восприимчивую почву русской народности живительное семя» (стр. 2).
Этой стороны не замечает г.
Афанасьев, и потому суждения его о великой важности сатиры 1770-х годов отзываются весьма естественным преувеличением.
Приведши его, г.
Афанасьев справедливо замечает, что «в подобных жалобах лучшая похвала екатерининскому веку» (стр. 112).
Какова была жатва, об этом г.
Афанасьев не считает нужным распространяться; но, по его словам, надо полагать, что при таких благоприятных условиях и жатва должна быть очень хороша.
— Федор
Афанасьев буду, — молвил тот, молодецки тряхнув светло-русыми кудрями.
— Кажись бы, теперича и беды-то опасаться нечего, — сказал Федор
Афанасьев. — Тогда мы с тобой от Чапурина удирали, а теперь он на себя все дело принял — я-де сам наперед знал про ту самокрутку, я-де сам и коней-то им наймовал… Ну, он так он. Пущай его бахвáлится, убытку от него нам нет никакого… А прималчивать все-таки станем, как ты велел… В этом будь благонадежен…
Десяти минут не прошло, как ухарский Федор
Афанасьев во весь опор мчал Самоквасова по хрящевой дороге.
Петр
Афанасьев, непосдержавшись, упал да и с ног…
Этот Павел
Афанасьев был лет десять тому назад мажордомом [Мажордо́м — в богатых помещичьих домах старший лакей, заведовавший домашним хозяйством и остальными слугами; то же, что дворецкий.] у бабушки и пользовался особенным ее расположением; но, внезапно впав в немилость, так же внезапно превратился в скотника, да и в скотниках не удержался, покатился дальше, кубарем, очутился наконец в курной избе заглазной деревни на пуде муки месячины [3аглазная деревня — деревня, в которой помещик не жил, получая доход с нее через старосту или бурмистра.
С каким бы намерением кто ни желал иметь оные, однако то неоспоримо, что там найдет и такое, которое напоследок и порочное сердце устыдить и к некоторому исправлению побудить может; а сие самое и есть предметом трудящихся в таковых изданиях» (
Афанасьев, стр. 19).
«По указанию Екатерины Великой, — говорит г.
Афанасьев, — периодические издания выступили с своим обличительным словом, и в этом общем увлечении сатирическим направлением нельзя не признать высокой нравственной стороны современной эпохи.
Соболевский [Кроме них, на съезде находились Г.Е.
Афанасьев, впоследствии сотрудник «Р.В.», с 1878 г. живший в провинции, и Зибер, сотрудник «Вестника Европы».
Напр., в сказке «О Горе-горянине, Даниле-дворянине» (
Афанасьев А. Н. Народные русские сказки.
Так, например, заговор на остановление руды (крови), по мнению Афанасьева, [А. Н.
Афанасьев.
Предложения со словом «афанасьев»
- Афанасьев был совершенно прав, когда не помещал легенды в своё собрание сказок и выделил их в особое собрание «Народные русские легенды».
- Афанасьев, в частности, задолго до структуралистов XX в. реконструировал простейшие базовые оппозиции, лежащие в основе мифологических представлений (например, свет – тьма, тепло – холод).
- Афанасьев в своей книге «Поэтические воззрения славян на природу» очень подробно, объёмно рассматривает одну из граней интерпретации сказки и мифа.
- (все предложения)