Неточные совпадения
Если бы ты в самом деле
любил его и считал своим
ближним, то прежде всего ты не был бы равнодушен к его слабостям, не снисходил бы к ним, а для его же пользы постарался бы обезвредить его.
Одни учат, чтобы мы
любили всех
ближних, и делают при этом исключение для солдат, преступников и безумных: первых они разрешают убивать на войне, вторых изолировать или казнить, а третьим запрещают вступление в брак.
Другие толкователи учат
любить всех
ближних без исключения, не различая плюсов и минусов.
— Хорошо-с. Значит, как желудок хочет есть, так нравственное чувство хочет, чтобы мы
любили своих
ближних. Так? Но естественная природа наша по себялюбию противится голосу совести и разума, и потому возникает много головоломных вопросов. К кому же мы должны обращаться за разрешением этих вопросов, если вы не велите ставить их на философскую почву?
«Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошел я до того, что надо
любить ближнего и не душить его? Мне сказали это в детстве, и я радостно поверил, потому что мне сказали то, что было у меня в душе. А кто открыл это? Не разум. Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно».
Влас. Сестра моя! Воистину ты — сестра моя! Гордись этим! Абстракция Васильевна, учитесь
любить ближнего, пока жива сестра моя и я сам!..
Неточные совпадения
По-моему, человек создан с физическою невозможностью
любить своего
ближнего.
Да зачем я непременно должен
любить моего
ближнего или ваше там будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда Земля обратится в свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить!
[Черт возьми! (франц.)] надобно
любить своего
ближнего.
Любить своего
ближнего и не презирать его — невозможно.
И другая еще заповедь лежит в основе этого чувства жизни:
любите дальнего больше, чем
ближнего.