Неточные совпадения
Трилецкий. Жаль, что вы, такая умная женщина, ничего не смыслите
в гастрономии. Кто не умеет хорошо поесть, тот урод… Нравственный урод!.. Ибо… Позвольте, позвольте! Так не ходят! Ну? Куда же вы? А, ну это другое дело. Ибо
вкус занимает
в природе таковое же место, как и слух и зрение, то есть входит
в число пяти чувств, которые всецело относятся к
области, матушка моя, психологии. Психологии!
Неточные совпадения
Но стоит только указать это мнимое достоинство повести или драмы, чтобы уронить ее
в глазах людей со
вкусом и низвести из
области «искусства»
в область «искусственности».
Ничто, кроме личного
вкуса, не мешает им убивать и грабить, и ничто, кроме личного
вкуса, не побуждает людей подобного закала делать открытия
в области наук и общественной жизни…
Т. 5. С. 296).], и
в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori
в области эстетики?» Художественный
вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность, возможность, сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«
Вкус можно было бы даже определить как способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч.:
Огромное количество людей остается как бы слепорожденными или непробужденными
в области красоты, другие отрицают объективный смысл красоты, сводя ее к прихоти
вкуса, к чистому субъективизму или «психологизму»; огромное количество людей способно скучать перед «Сикстиной» [Подобное отношение к любимому творению Достоевского продемонстрировал Л. Н. Толстой.
"Немецкие Афины"давно меня интересовали. Еще
в"Библиотеке для чтения"задолго до моего редакторства (кажется, я еще жил
в Дерпте) я читал письма оттуда одного из первых тогдашних туристов-писателей — М.
В.Авдеева, после того как он уже составил себе литературное имя своим"Тамариным". Петербургские, берлинские, парижские и лондонские собрания и музеи не сделались для меня предметом особенного культа, но все-таки мое художественное понимание и
вкус в области искусства значительно развились.