Неточные совпадения
Но несправедливо так ограничивать поле искусства, если под «произведениями искусства» понимаются «предметы, производимые человеком под преобладающим влиянием его стремления к прекрасному» — есть такая степень
развития эстетического чувства в народе, или, вернее оказать, в кругу высшего
общества, когда под преобладающим влиянием этого стремления замышляются и исполняются почти все предметы человеческой производительности: вещи, нужные для удобства домашней жизни (мебель, посуда, убранство дома), платье, сады и т. п.
Правда, впоследствии, когда пение становится для высших классов
общества преимущественно искусством, когда слушатели начинают быть очень требовательны в отношении к технике пения, — за недостатком удовлетворительного пения инструментальная музыка старается заменить его и является как нечто самостоятельное; правда, что она имеет и полное право обнаруживать притязания на самостоятельное значение при усовершенствовании музыкальных инструментов, при чрезвычайном
развитии технической стороны игры и при господстве предпочтительного пристрастия к исполнению, а не к содержанию.
— Если вы под этим разумеете гонорар, то считаю нелишним объяснить вам, что размер его исключительно обусловливается высшим или низшим уровнем юридического
развития общества. Высокое вознаграждение за адвокатскую услугу есть налог на юридическое невежество общества — и ничего более.
Наш светский писатель, князь Одоевский [Одоевский Владимир Федорович (1803—1869) — русский писатель, критик и историк музыки.], еще в тридцатых, кажется, годах остроумно предсказывал, что с
развитием общества франты высокого полета ни слова уж не будут говорить.
Но с течением времени, по мере сознательного
развития общества, тип этот изменял свои формы, становился в другие отношения к жизни, получал новое значение.
Неточные совпадения
И это для всех
развитий и слоев
общества.
Послушать, так нужная степень нравственного
развития у всех уже есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что
общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость — суть основные законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Но ее Колумб, вместо живых и страстных идеалов правды, добра, любви, человеческого
развития и совершенствования, показывает ей только ряд могил, готовых поглотить все, чем жило
общество до сих пор.
«Что ж это? Ужели я, не шутя, влюблен? — думал он. — Нет, нет! И что мне за дело? ведь я не для себя хлопотал, а для нее же… для
развития… „для
общества“. Еще последнее усилие!..»
Но значение империализма, как неизбежного фазиса
развития современных
обществ, для объединения человечества на всей поверхности земли и для создания космической общественности может быть признано безотносительно к положительному пафосу империализма.