Неточные совпадения
По силам ли автора задача, которую хотел он объяснить, решать это, конечно, не ему самому. Но
предмет, привлекший его внимание, имеет ныне полное право обращать на себя внимание всех людей, занимающихся эстетическими вопросами, то есть всех, интересующихся искусством,
поэзиею, литературой.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению
предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае,
поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
В наше время принято смеяться над украшениями, не проистекающими из сущности
предмета и ненужными для достижения главной цели; но до сих пор еще удачное выражение, блестящая метафора, тысячи прикрас, придумываемых для того, чтобы сообщить внешний блеск сочинению, имеют чрезвычайно большое влияние на суждение о произведениях
поэзии.
Но если все искусства могут указывать новые интересные
предметы, то
поэзия всегда по необходимости указывает резким и ясным образом на существенные черты
предмета.
Живопись воспроизводит
предмет со всеми подробностями, скульптура также;
поэзия не может обнять слишком много подробностей и, по необходимости выпуская из своих картин очень многое, сосредоточивает наше внимание на удержанных чертах.
Неточные совпадения
— Сегодня мы похвастаться не можем, — жеманится Марья Андреевна, — из катехизиса — слабо, а из «
Поэзии» [Был особый
предмет преподавания, «
Поэзией» называемый.] — даже очень…
— Прежде, — продолжал Петр Михайлыч, — для
поэзии брали
предметы как-то возвышеннее: Державин, например, писал оду «Бог», воспевал императрицу, героев, их подвиги, а нынче дались эти женские глазки да ножки… Помилуйте, что это такое?
Я, разумеется, судил по себе и хотя брал в соображение, что молоденькой Неониле знакомы некоторые
предметы городского круга, но едва ли ей может быть понятен язык высокой
поэзии, каким Аполлинарий обращался к воспеваемой им Пулхерии.
«Очерк
поэзии» г. Милюкова составлен так хорошо, как ни одна из историй русской литературы, и потому нам не хотелось спорить с почтенным автором о
предмете, который так последовательно проведен им по всей книге.
Характер
поэзии Кольцова. Верность и правдивость в изображении
предметов. Положительный взгляд на вещи. Присутствие мысли в стихотворениях. Думы. Некоторые черты народного характера в песнях Кольцова. Сила чувства и выражения. Язык Кольцова. Заключение.