Неточные совпадения
Я не хочу сказать, что все недостатки, выставляемые этим анализом, всегда до грубости резко отпечатываются на произведениях
искусства. Я хочу только
показать, что щепетильной критики, которую направляют на прекрасное в действительности, никак не может выдержать прекрасное, создаваемое
искусством.
Наш разбор
показал, что произведение
искусства может иметь преимущество пред действительностью разве только в двух-трех ничтожных отношениях и по необходимости остается далеко ниже ее в существенных своих качествах.
Критика эта, с одной стороны,
покажет различие опровергаемых ею понятий от нашего воззрения, с другой стороны, обнаружит, чего недостает в нашем первом определении
искусства, как деятельности воспроизводящей, и таким образом послужит переходом к точнейшему развитию понятий об
искусстве.
Мы упомянули об этом, чтобы
показать, как нашим определением обнимается и фантастическое содержание
искусства.
Мы
показали одно из этих отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности поэта и нашли, что при нашем воззрении на сущность
искусства художник и в этом положения не теряет существенного характера, принадлежащего не поэту или художнику в частности, а вообще человеку во всей его деятельности, — того существеннейшего человеческого права и качества, чтобы смотреть на объективную действительность только как на материал, только как на поле своей деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.
— Да, если
показывать, что
искусство ниже действительной жизни по художественному совершенству своих произведений, значит унижать
искусство; но восставать против панегириков не значит еще быть хулителем.
Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое
искусство покажут.
И мы перестаем чувствовать эту свою плотяность, забываем о ней, когда
искусство показывает нам нашу подлинную телесность, нас же самих в достойном образе бытия: божественные изваяния эллинов, запечатлевшие некую правду человеческого тела, дают это высшее знание о нашей телесности.
Неточные совпадения
Вронский назвал гостей. — Обед был прекрасный, и гонка лодок, и всё это было довольно мило, но в Москве не могут без ridicule. [смешного.] Явилась какая-то дама, учительница плаванья Шведской королевы, и
показывала свое
искусство.
А когда подрос, узнал, что значит призвание — хотел одного
искусства, и больше ничего, — мне
показали, в каких черных руках оно держится.
—
Покажите же мне образчики вашего
искусства…
Моему рисовальному учителю, конечно, и в голову не приходило, чтоб я
показывал свое
искусство на Ликейских островах.
— Вот, дети, — сказал он им, — учитель вам сыскан. Вы всё приставали ко мне: выучи-де нас музыке и французскому диалекту: вот вам и француз, и на фортопьянах играет… Ну, мусье, — продолжал он, указывая на дрянные фортепьянишки, купленные им за пять лет у жида, который, впрочем, торговал одеколоном, —
покажи нам свое
искусство: жуэ!